Не прячу я за пазухою камень, Мотая плёнку времени назад. Не машут после драки кулаками, Но я имею кое-что сказать. Судить заочно – глупости. Не так ли? Я об игре актёра не сужу, Поскольку не смотрел его спектакли… Я о его поэзии скажу. Есть притча о художнике в Китае, как он без богохульства и греха, Куда сложней изобразить, считает, Не бога… а простого петуха. Кто видел божество? Ну, кто проверит? Малюй, хоть с треугольной головой! Высоцкий пел: «Всё зиждется на вере…» А вот петух чтоб вышел, как живой!.. В поэзии такая же картина – От жизни далека она, увы. Стихи любого автора прочти нам – Слова высокопарны… и мертвы. Нам не хамят в метро «высоким штилем», И ямбом пятистопным, господа, Мы с вами никогда не говорили, Да и уже не будем никогда. А он умеет в творческом вопросе Реальную действительность сберечь. И голос этот хриплый нам доносит ЖИВУЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ речь. Вот кто, скажи, рифмует интересней, Настолько остро чувствуя момент… Что строчки на бумаге льются песней… И им не нужен аккомпанемент? Не помню (вспоминаю, может, плохо), Припомнит, может, кто-нибудь из вас, Кто так воспел бы ЦЕЛУЮ ЭПОХУ, Чтоб было актуально и сейчас?
P.S. Он, сленгом репетиров ваших, «хронов», Понятным для любителей часов, Как в горле кость владельцу Вашеронов… А мне – как воздух!.. У меня Тиссо.
Лучше бы, конечно, опубликовать как стихотворение. Читать не совсем удобно. "О мастерстве актёра не сужу, Поскольку не смотрел его спектакли…" - в точку! Спектакли с Высоцким при его жизни(и после) действительно смотрели очень немногие. Да большинство бы и не поняли (я - тоже). Ну не приемлю этот авангардистский стиль искуства, и всё тут! Ещё Ильф и Петров в "12 стульях" его высмеяли. Гамлет в чёрном свитере и джинсах - не понимаю! Считаю, в искустве главное - реализм. И вот, как автор-исполнитель песен, Высоцкий соответствовал этому принципу на все 100. Это уже после его смерти пошли нарасхват воспоминания Любимова, Золотухина и пр. коллег по театру., где прежде всего рассматривался Высоцкий-актёр, а не бард. Но ведь всенародная-то известность принадлежит именно Высоцкому-барду (хотя он и не любил это слово) Мы-то помним, как ещё пацанами переписывали друг у друга заезженные магнитофонные фонограммы, где некоторые слова было просто не разобрать - приходилось самим досочинять.И слухи ходили - не то сидит, не то эмигрировал. Фильмы "Вертикаль" и пр. "культовыми" не являлись, многие их и не видели. А вот песни "Милицейский протокол" или "Хунвейбины" знали все. "Рифмует он настолько интересней, Настолько остро чувствуя момент… Что строчки на бумаге льются песней… И им не нужен аккомпанемент." Вот здесь не согласен со словом "интересней". Интересней чего? Наверно лучше было бы "интересно", хотя рифма не такая чёткая. Или вот что мне только что пришло в голову: "Насколько он "маститых" интересней, насколько остро чувствует момент..." Хотя конечно дело автора.
Спасибо. По поводу "интересней" полностью согласен. Имелось в виду интересней всех... Да, и "маститых" в том числе. Просто не хватило терпежу подобрать слова как следует. Оставил так в угоду рифме. Но теперь наверняка к этому вернусь - засело в голове. Кстати, когда Вам ссылку давал, поменял (как раз из процитированного отрывка) "строчки его просто" на "строчки на бумаге", чтобы ударение нормальное стало, а раньше не замечал. Вообще, я никаких посвящений писать не планировал - не считаю уместным дарить сапожнику сапоги, сделанные своими руками... офисной крысы. Просто на одном форуме обсуждался фильм "Спасибо, что живой", в итоге всё скатилось в поливание грязью и фильма, и Высоцкого, и его сына... Тему модераторы прикрыли, а я сорвался и создал новую вот с этим текстом.