В отличии от большинства стихов и песен, написано не от имени ЛГ, а от себя лично.
Серп с молотом, как символы,
Близки мне, не секрет
И уважаю Сталина с Дзержинским,
Но не хожу на выборы
Уже пятнадцать лет,
Как патриот, веду себя по-свински.
Россия разлагается,
Ширяет, дурью мается,
Куёт бабло и молится безбожно.
Цветут приватизации,
А партии и фракции
Считают, что спасти её возможно.
«Мы сможем надавить на «стоп»!»,
Ну что ж, мечтать не вредно,
Пестрят заборы от программ плакатных,
Где основная фишка – чтоб
В стране не стало бедных,
А надо – чтобы не было богатых!
К примеру взять Зюганова,
Да будь он коммунист –
Давно б был выслан за пределы МКАДа,
И ничего нет странного
В том, что либерализм
Сквозит из всех щелей газеты «Правда».
Как с негром интердевочка,
Заигрывает Геночка
С владельцем фирмы и со спекулянтом,
Конечно он не за народ,
По существу – громоотвод,
Ведомый конституции гарантом.
Продуманно, рассчитано,
Умело, беззаветно
Борьбу ведут не в галстуках, а в латах.
Да где же это видано,
Чтобы защитник бедных
Являлся не противником богатых?
В глазах двоится от господ,
Купюр зелёных – шквал,
Товарищей почти совсем не стало.
Стяжатель ведь не только тот,
Кто слишком много взял,
Стяжатель тот – кому всё время мало.
В наживе видя радости,
Без гнева и без ярости,
А с завистью в рот смотрят тем, кто круче.
Строй социалистический
Для большинства фактически
Сограждан наших – вариант не лучший.
К деньгам страсть не относится
К разряду качеств вредных,
Буржуев не считают за проклятых,
С высокомерьем косятся
Богатые на бедных,
А бедные с восторгом на богатых.
Предчувствую полемику,
Протесты большинства
Из всех диаспор, вплоть до самой низшей:
- Такое шизофренику
На ум придёт едва!
Ты хочешь, чтоб Россия стала нищей?
Опять спустить нас в каменный
Социализм казарменный?
Да мы тебя кастрируем скорее,
Отправим жить в Антарктику,
Ишь, что надумал, батенька, -
Устроить жизнь как в Северной Корее!
Что в том плохого, если и
Кто, когти рвя усердно,
Не пользуясь протекцией и блатом,
Вдруг станет где-то к пенсии,
Не обирая бедных,
За счёт труда и разума богатым?
Не скрою, я действительно
Сторонник крайних мер,
Репрессий к паразитам, атеизма.
Планеты относительно
Теперь КНДР –
Единственный оплот социализма.
Но только к сожалению
Людей с подобным мнением
В России не осталось совершенно.
Абсурдно, верх наивности -
Стремиться к справедливости
И набивать мошну одновременно.
Господствует к монетам страсть,
И к золотым, и к медным,
Владеет, управляет нашим братом.
Лишь та приветствуется власть,
Что оставляет бедным,
Пусть мизерный, но шансик стать богатым.
Когда мы в чем-то, скажем так,
Как личности растём –
Всегда с кого-нибудь берём примеры,
Но состоянья нажиты
Бесчестнейшим путём,
Доказано ещё до нашей эры.
Ведь видно же воочию,
Как «деловых» рабочие
Копируют во всём, в чём только можно,
И справедливым общество,
Где делать деньги – творчество,
При всём желаньи сделать невозможно!
Без тяги друг у друга красть,
Народ с доходом средним,
Без роскоши, с умеренной зарплатой
Себя не будет причислять
К лохам, ущербным, бедным
Лишь там, где не присутствует богатый!
СЛУЧАЙ ИЗ МОЕЙ ЖИЗНИ Лет 60 тому назад мы, курсанты ГХТУ ехали поездом в Ворошиловград. Наш старшина пел среди ночи длинную (соизмеримую с твоей) сибирскую песню. Один пассажир не выдержал и спросил: - Старшина, ты всю эту песню знаешь? - Да, всю, ответил старшина. - Спой пожалуйста конец. Так и было, не вру.
Леонид Мелас, 2013-05-13 17:05:202013-05-13 17:05:20 MSK
Эту песню я отношу к категории средних (5-7 мин) она длится всего лишь 6 мин 29 сек. Понимаю, что для 95 процентов граждан песни - фон, под который можно работать, выпивать, вести машину, овладевать женщиной и т.д. Естественно, на таких слушателей не расчитываю.
Николай, я знаю, что я говорю. В Ваших текстах, что-то есть, но " писать нужно коротко, но ёмко". Я не хотел подшутить над Вами, а хотел помочь. У меня около 100 песен на мои слова, половина на профессиональном уровне. Если есть желание, то посмотрите и послушайте на моей странице. Удач Вам!. Но главное коротко и ёмко!
Леонид Мелас, 2013-05-13 19:32:062013-05-13 19:32:06 MSK
Леонид, а как Вы относитесь к такому поэтическому жанру, как "поэмы". Нет, я не считаю поэмами свои песни, я к тому, что где он, этот самый критерий объёмов стихотворчества? Я в этом деле не новичок, авторской песней увлекаюсь с детства, более 40 лет. Хорошо изучил творчество практически всех известных бардов. Сам записал 19 альбомов (более 300 песен) и где-то сотню песен под гитару. Конечно вокальные данные - так себе, на дворовом уровне. Но что делать, профессиональные исполнители за такое не берутся. Не буду говорить, на кого из известных авторов-исполнителей старался ориентироваться в молодости, они слишком известны:)) Существует множество поджанров бардовской песни, у каждого из них есть как поклонники, так и противники. Лозунг "Краткость - сестра таланта" подходит к лирическим произведениям. А у меня совсем другое, эпические баллады, или по другому - проза в стихах (есть стихи в прозе, а почему бы не быть прозе в стихах?) Поверьте, у этого жанра есть поклонники, хотя нравиться он, прямо скажу немногим. Сам в числе этих поклонников, а ведь любое произведение должно в первую очередь нравиться самому автору, не так ли? Иначе это будет не искуство, а ремесло на потр*** публике. Хотел сейчас послушать Ваши песни на избе-читальне, но связь по вечерам барахлит, страницы с трудом переворачиваются. Послушаю позже.
Бессмысленно переубеждать друг друга. Просто ответьте себе. Есть ли популярная в народе песня (согласитесь, главный ценитель - народ), которая длилась 6 минут и более. Нет и не может быть! Вот и весь спор. Хорошая песня длится 3 мин. Бывает больше, но не за счёт слов, а за счёт музыки.
Леонид Мелас, 2013-05-13 22:28:472013-05-13 22:28:47 MSK
Так я же уже написал, что для 95 процентов песни - фон. Для них популярно то, что раскручено. Хотя и здесь есть исключения, думаю "Протопи ты мне баньку", "Балладу о детстве" и "Письмо с Канатчиковой дачи" Высоцкого знают все, кому за сорок. А они длятся больше 6 минут. А об чём собственно мы спорим? Каждому своё. Сейчас подавляющее большинство народа, когда нет доступа к ящику (в перечисленных мною выше случаях) слушает Дорожное Радио. В цехе, где я работаю, оно звучит постоянно из 20 радиоточек. На заводском радиоузле имеют возможность включить любую другую радиостанцию, но "по многочисленным просьбам трудящихся" включают именно ДР. Совсем недавно я написал о Дорожно Радио песню, через час (раньше не получится) её опубликую, поскольку она имеет прямое отношение к нашей с Вами беседе.
Вкратце: маргинальность Феномен нахождения индивида или социальной группы на гране двух общностей, как бы между двумя культурами, связанный с социальными перемещениями, называется маргинальностью (позднелат. marginalis – находящийся на краю). Часто маргинализация индивида возникает в результате горизонтальной мобильности, прежде всего при миграциях. Попав из привычной среды в новую, человек не способен отказаться от прежних установок, ценностей, образцов поведения и долгое время (а может и всегда) не может освоить новые. Характерные черты маргинала: беспокойство, эгоцентричность, агрессия, честолюбие, чувствительность. Маргинал – это человек находящийся между несколькими социальными статусами, между двумя культурами. Это перемещение в неопределенном социальном пространстве называется маргинальностью. Маргинал – человек, лишенный прежнего статуса, но не сумевший адаптироваться к новой социокультурной среде другой страты. Огромное количество людей являются маргинальными личностями. Это эмигранты, те, кто быстро приобрел тот или иной социальный статус, лица, обращенные в новую религию. Характерный пример маргинальности – эмигрантские кварталы Нью-Йорка: китайский Чайна-Таун и русский Брайтон-Бич. Тысячи эмигрантов в силу сложившегося менталитета оказываются за бортом американского общества, не в силах интегрироваться в него и принять новые ценности. Другой пример – маргиналы как подкласс российского общества, возникший в результате «ломки» старых и появления новых социально-экономических отношений в 90-е годы XX века. Причем к числу маргиналов тогда относились представители обоих полюсов социального неравенства: низшие слои общества («социальное дно») и, так называемые, «новые русские». Маргинальность в целом приводит к появлению чувства растерянности и беспокойства, в значительной степени увеличивает возможность отклонений от групповых норм и появления кризиса доверия у индивидов.