Краснеет бакен одинокий
Как рыболовный поплавок
Грустит от кораблей далёкий
Там где фарватер не глубок.
Своим стеклянным красным глазом
Мигает часто кораблям,
И днём и ночью, раз за разом,
Но все усилия зазря.
Суда не подплывают близко
Будь то бАржа или корвет.
Лишь чайки пролетая низко
Шлют метко пламенный привет.
А моряки различных званий,
Зовут то бУем то буЁм,
Им не понять буЯ терзаний,
И как тосклив тот водоём.
Ночами снится море бую,
Где ветер тёплый круглый год,
Где рядом буй другой дрейфует
Или сказать точней - плывёт.
Взгрустнулось этой ночью бую,
Мерцали звёзды в синеве,
Послал он всех подальше к УЮ
И погасил свой красный свет.
Пародией с оттенком чёрного юмора решил эти страдания прекратить:
Без буквы «икс» помянут всуе
С досады ба́кен вмиг потух,
Согласно правилам для буев
Не может смыться буй на юг.
Он служит для конкретной цели —
Предупреждения судов,
Даёт сигнал наличья мели,
И тем отличен от буйков.
Покажет кораблям дорогу
Фарва́тера охранный пёс,
На якорь он посажен строго,
Чтоб ветер сильный не унёс.
Но повезло однажды бую,
Решён в момент мечты вопрос,
Он сорван с якоря был в бурю,
А ветер в край чужой занёс.
Возможно, буй теперь кайфует,
Мерцают звёзды в небесах.
Он ждёт с надеждой друга-буя,
Не шлёт буй всех на йух и нах!
Мигает бакен одинокий
На месте явно не своём,
Краснеет буй в краю далёком…
Судам тот свет теперь в облом!
ЗЫ: Справочно (хотя на сайте мореходов немало) для не любителей лазить по WWW:
Ба́кен, бакан (нидерл. baken) — плавучий знак, устанавливаемый на якоре[1] для обозначения навигационных опасностей на пути следования судов или для ограждения фарватеров.
В латеральной системе навигационных знаков означают
• белого или чёрного цвета, конусообразной формы — ограничивает судовой ход с левого берега
• красного цвета, цилиндрической формы — с правого берега
• полосатый бакен показывает точку поворота судового хода
В русской речной терминологии под «бакеном» понимают деревянный плавучий знак. Металлический (пластиковый) плавучий знак называют «буём». Правая «кромка» фарватера (судового хода) обозначается красным («шаровым») бакеном, левая белым («пирамидальным»). Бакены, в отличие от буёв, выставляются, как правило, на участках с «малой» интенсивностью судоходства. В точках «разделения» фарватера выставляются «парные» бакены — «белый» и «красный», либо «пёстрый» (разделительный) буй. Бакены дублируются вехами соответствующего цвета.
В ночное время на бакене обычно зажигается огонь соответствующего цвета. Около населённых пунктов (в местах массового скопления огней) допускается замена белого огня зелёным.
Знаки латеральной системы, применяемой при обстановке морских каналов, несколько отличаются от знаков «речной» латеральной системы.
В кардинальной системе ставятся около опасностей. Могут дублироваться вехами.
Освещение на бакенах преимущественно электрическое, обычно с питанием от специальных батарей. Иногда бакен оборудуется звуковым сигнальным устройством.
По окончании навигации бакены убирают, чтобы не повредить их при замерзании рек. Для ориентиров навигационной обстановки на воде остаются так называемые ледовые (буй-сигара) буи и вехи.