Снова жёлтый ковёр шелестит под ногами.
Пьяный дворник сметает листву матерясь.
Снова сердце стучит в такт с её каблучками.
И не хочется думать про пьяную мразь.
Не цитирую Ницше, лишь Блок и Есенин.
Дворник жжёт, я тех "перлов", не знал отродясь.
Но кружится листва в хороводе осеннем.
И не хочется думать про пьяную мразь.
Я пленён её телом, улыбкой, глазами.
Сука-дворник никак не заткнёт свою пасть.
А из искры любви разгорается пламя.
И не хочется думать про пьяную мразь.
А когда её губ я коснулся губами.
Дворник начал Есенина втаптывать в грязь.
Услыхала она, как скрипел я зубами.
Но, пытался не думать про пьяную мразь.
Я сдержаться не смог, дворник выпал в осадок.
Я его же метлой по башке его хрясь!
Вдруг, сбежала невеста, сказав, что я гадок.
И теперь я – такая же пьяная мразь!
Олег Индейкин: 0 2015-09-29 4 слова с нарушением ударений. Многовато будет... Я может и не силён в русском языке, но не на столько. Хотелось бы уточнить какие именно?
С четвертым, с большим трудом могу согласится. Хотя в обоих случаях ударение правильное. Но в остальных случаях, Олег, такое впечатление, что мы с Вами изучали разный русский язык.
Всё тобою выделенное, Олег, это не ударения, а безударные положения. Трёхсложные стихотворные размеры вполне допускают вариант, когда формы косвенных падежей местоимений оказываются полностью безударными.
Ударения там - вот: еётЕлом, своюпАсть, еёгУб, егохрЯсь.
Никаких неправильных ударений на местоимениях при этом - нет. =)
Размер здесь - трёхсложный (анапест). Бывают не только двусложные, но и трёхсложные стихотворные размеры. И в данном случае это слово ("свою") попадает в безударное положение, в слабую позицию - именно по закону данного размера. При этом прочитать его неправильно - нельзя, если ты знаешь, как оно произносится правильно. НИ ОДИН слог этого слова в данном случае НЕ является ударным. И что ты хочешь доказать? И это НЕ ОШИБКА ударения. Это нормальное положение вещей для трёхсложных стихотворных размеров.
Что касается остальных примеров, то даже вне стихотворных текстов с трёхсложными размерами эти слова ("его", "её") МОГУТ произноситься с соседними словами в т.н. "одно фонетическое слово" в потоке речи, т.е. не иметь своего собственного полноценного ударения. Чаще такое случается с односложными словами (предлогами, частицами, но и местоимениями тоже), но двусложные формы местоимений тоже попадают в такое положение.
Так что то, что ты считаешь ошибкой, на самом деле таковой не является.
Да, вспомнился один примерчик действительно "ошибки ударения" в слове "свою" ) Пугачёва в 80-х пела песенку, в которой был припев "А мне, говорю вам я / Дана голова своя" - вот там в чистом виде ошибка была, потому что иначе чем "голова-свАя" произнести этот текст (на рифму "вам я") - было бы невозможно ))
Ну насчёт kekca буду рад прочитать его мнение, а вот с Gameboem, боюсь ничего не получится, не очень-то сей товарищ меня жалует. Ну если, конечно, снизайдёт пусть рассудит.
Раз-раз... пробка-пробочка-проба... Ура! Заработало!!! Не ждали?! :)) Всем привет!
Андрюха, "не жалую" не больше, чем всех остальных. Пробегись по списку своих читателей - захожу, ищу что-нибудь смешное... Тут, если честно, юмора не понял. Ну, навалял дворнику за Есенина, невеста-пацифистка убежала - напился... не понял, короче, над чем смеяться.
По поводу ударений. Такуся права на все 100%. При чём, всё настолько разжевала, что и добавить нечего. Олег прав на 102% :)) Т.е. в идеале, если хочешь однозначного прочтения своего текста, подбери слова так, чтобы никак иначе прочитать было невозможно. Но это уже высший пилотаж. Постокончательная шлифовка и натирка до блеска рукавом жилетки с предварительным нанесением паров спирта, т.с. графоманский (в хорошем смысле) тролинг уровня "калькулятор с косинусами". Однако, правота Олега ни в коей мере не отменяет правоты Такой_но_не_фсей :))
В данном стишке ритм непростой (но выдержанный), вот и тянет читателя свалить его в простой ямб какой-нибудь. Для простоты понимания, как ударные слоги в словах могут быть без ударения в стишке, можно попробовать прочитать вот так:
К комменту Gameboy-я и добавить-то, собственно, нечего (речь об ударениях). Исчерпывающий ответ. Хотел коротко написать: по уму - права Катерина Александровна. По сердцу - Олег. Константин Ваншенкин автор слов известной песни "Я люблю тЕбя жизнь". Не думаю, что у него были проблемы с русским языком и расстановкой ударений. Раньше тексты были не в пример теперешним. С другой стороны, если есть возможность избежать подобных словесных конструкций, то лучше делать это, во избежание аналогичных споров.
К примеру, строчку "А когда еЁ губ я коснулся губами", можно было изобразить следующим образом "А когда губ еЁ я коснулся губами" и на одну "ошибку" было бы меньше )))
К сказанному выше, еще пару слов добавлю. Забыл забавную историю рассказать. Когда я знал правила расстановки ударений в стихах так же "хорошо", как ты, Олег, мы с Катериной Александровной чуть было не подрались, споря )) Я ей пытался доказать, что Ваншенкин написав "Я люблю тебя жизнь", дал маху с ударением )) Она утверждала, что ошибки нет )) Правила, как и законы нужно соблюдать, даже если они хреновые )). И ошибки свои нужно признавать. Признаю, что был не прав. И тебе следоват признать очевидное ))
Индейкин друг, но истина дороже. Неконструктивная позиция твоя, Олег. Я бы отделил мух от котлет все же. Спор не о том хорош или плох стих или конкретная его строчка (о вкусах не спорю), а о том допущена ли автором ошибка в ударениях. Если бы господин Андрюха подал в суд на господина Индейкина, обвиняя последнего в клевете, порочащей честь и достоинство его, как поэта (речь об ошибке), то он вне всякого сомнения выиграл бы дело. Если бы я был адвокатом, то не взялся бы защищать господина Индейкина в суде, по причине бесперспективности выигрыша дела )) Еще раз черным по розовому: де-юре у автора Андрюхи нет ошибок в ударениях, нравится господину Индейкину это или не нравится ))