Не беспокойте, бога ради,
С утра сумняшеся ничтоже,
Поскольку линии в тетради
На струны арфы так похожи!
Пройдусь кириллицей по струнам,
Эфир взрезая нотой ямба -
В Долину Сна к житейским дюнам
Прорвётся чувств высоких дамба.
Глаза закрою на мгновенье,
Реальность делая иною -
Страны Поэзии виденья
Опять мелькают предо мною.
Метафорические тропы
Уже ведут меня далёко
В сонет Шекспировской Европы
От азиатской степи Блока.
Здесь икт рифмованной вершины
Укрылся белыми стихами -
Стопой метрической аршины
Пути я нарезал кругами.
Как менестрель старинных хроник,
Во имя ямба и хорея
Я пил в пути силлабо-тоник,
К верлибру вкуса не имея.
Но в этой сказке, утром данной,
Побыть мне суждено едва ли:
Жена кричит: «Вылазь из ванной!»
Виденья дивные пропали…
Примечания:
белый стих — стих, не имеющий рифмы, но, в отличие от свободного стиха, обладающий определённым размером: белый ямб, белый анапест, белый дольник;
верлибр — (фр. vers libre) — в разной степени свободный от жёсткой рифмометрической композиции стих, занявший довольно широкую нишу в европейской поэзии XX века;
икт (лат. ictus — удар) — сильная опорная доля в стопе, независимо от того, занимает ли эту долю ударный или безударный слог;
силлабо-тоника — способ организации стихотворения, при котором ударные и безударные слоги чередуются в определённом порядке, неизменном для всех строк стихотворения;
стопа метрическая — (др.-греч. πούς, лат. pes, нога, ступня) — структурная единица стиха; группа слогов, выделяемая и объединенная иктом, ритмическим ударением в стихе;
троп (от др.-греч. τρόπος — оборот) — риторическая фигура, слово или выражение, используемое в переносном значении с целью усилить образность языка, художественную выразительность речи.