"
Вдруг исчезли, казалось бы, вечные ценности.
Избивают за Правду, но она ведь одна!
А другие в соборах, пряча, как страусы головы,
Позабыв, что за Правду когда-то распяли Христа. " -
Содрали клок кожи, запястья скрутили,
Колючку ко лбу прикрепить не забыли
и, как на Голгофе, висит поэтесса —
От пыток она в состоянии стресса!
А детям в толпе издеваться не жалко:
Обсыпали солью большущую палку
И в спину-без-кожи концом её тычут,
Садистски терзая нагую добычу.
Но в чём же причина такого глумления?
Топорные, слабые стихотворения!
От них пробудилась народная ярость.
Увы! Упованья напрасны на жалость!
Сегодня ликуют пииты Эллады:
Докучливой вправить мозги очень рады.
Они поэтессе читают Пиндара,
«В ИСКУССТВО НЕ ЛЕЗЬ БЕЗ ВЫСОКОГО ДАРА!
Часа через два — как прочувствуешь мУку —
До старости лет тебе будет наука!
Клянись, что растопишь таблички с стихами —
ИнАче не скоро расстанешься с нами!!» ...
P. S.
Это, конечно, преувеличение. ГИ-ПЕР-БОЛА! Судя по [1], даже в те,
далёкие от гуманизма, времена, с плохими поэтами поступали помягше:
[1] - " ...
"Спаситель слабый! Ринулись чудовища
И, сытые смертью, старца наземь бросили.
И вот меж алтарей, как жертва, жрец лежит,
Жалея Трою. Так, осквернив алтарь святой,
Обреченный град навек отвратил лицо богов. ..."
Люди, гуляющие под портиками, принялись швырять камнями в декламирующего [свои стихи] Евмолпа. Он же, привыкший к такого рода поощрению своих талантов, закрыл голову и опрометью бросился из храма. Я испугался, как бы и меня за поэта не приняли, и побежал за ним до самого побережья; как только мы вышли из полосы обстрела, я сказал Евмолпу:
- Скажи, пожалуйста, что это за болезнь у тебя? Неполных два часа говорил я с тобою, и за это время ты произнес больше поэтических слов, чем человеческих. Неудивительно, что народ преследует тебя камнями. Я, в конце концов, тоже наложу за пазуху булыжников и, если ты опять начнешь неистовствовать, буду пускать тебе кровь из головы.
- Эх, юноша, юноша, - ответил Евмолп,- точно мне в диковинку подобное обращение: как только я войду в театр для декламации - всегда толпа устраивает мне такую же встречу. ... "
([1] - "Сатирикон", гл. LXXXIX)
Плохим поэтом можешь и не быть -
Хороших тоже любят бить.
Не за крикливость ли, харизму,
А за попытку пукнуть в рифму.
Да будь хоть Абрахам на Розе,
Но изгаляйся только в прозе!
И будь отпетый ты прозаик,
Не про любовь пиши - про заек.
Не как Некрасов, замерзая,
Стишил про дедушку Мазая.
******
Какие б ни рождались слов соцветия -
За своего героя не в ответе я.
Но если дело с дамой симпатичной,
То за него готов ответить лично.