Уважаемые посетители, перед вами полотно неизвестного питерского художника Саши Абрамова «Десятка, один в один».
Картина эта была украдена из кармана директора музея в 1999 году, но после пресловутого скандала о кражах из запасников Эрмитажа осенью 2006 года автор в страхе сам подбросил ее на Литейный.
За время эксплуатации в ужасающих условиях картина подверглась значительным повреждениям, но ее восстановили наши реставраторы, и «Десятка» вновь заняла свое место в экспозиции «Подделка билетов Банка России преследуется по закону. Последняя четверть XX века».
Что же представляла собой картина до реставрации? Краска на ней заметно потерлась (как признался вандал на допросе, ему не хватало масла). Три из четырех уголков были загнуты, а четвертый откушен (похититель весной 2002-го настолько обнищал, что у него уже не было даже хлеба, чтобы смазывать на него воображаемое масло с полотна).
Прямо посредине картина была разорвана надвое, а после по-варварски склеена папиросной бумагой. По левому белому краю, перпендикулярно надписям шариковой ручкой был записан телефон 8 812 ... 22 11* и ремарка «ненавижу!!!». А на мосту, который является главным действующим лицом композиции, был подрисован простым карандашом паровозик, к которому шла стрелочка с припиской «Славка, кочегарь!».
Неуверенными мазками оранжевой половой краской этот варвар пытался подрисовать два ноля ко всем цифрам «10», а в слове «десять» подтереть бритвочкой «Нева» «мягкий знак» и приписать «пять». Слово «Красноярск» также соскоблено и заменено на «Барнаул – радиоактивная деревня».
Двуглавому орлу в левом верхнем углу картины похититель попытался приделать два детородных органа. А на правом белом поле изобразил хорошо упитанного высокого человека в очках, женской шали и с гармошкой, снабдив мелко-мелко написанным четверостишием:
Стою на Арбате в лапти обутый,
Пою на миноре «Подайте, я местный».
Вы скажете: «Гоблин». А я: «Е…нутый».
Мне Толкиен с детства не интересный.
Все эти непотребства наши реставраторы убрали в рекордные сроки. И теперь вы снова можете полюбоваться шедевром Александра Абрамова, выполненным в ксероксной манере.