На самом деле, это только кажется, что хороший тост в стихах произнести (а перед этим задумать и написать) легко. На самом деле тут много трудностей. Особенно если хочешь, чтобы он имел успех, а не был просто вытерплен. Тем более, если речь идёт о первом тосте, когда народ еще трезвый и весь внимание.
Теперь посмотрим, что нам тут предложил Влад. Прям по списку и пойдем. "за ту причину, с которой собрались мы здесь" - звучит не по-русски; "видим всем в достатке мест" - тоже не очень. "мужчины дальние поговорить потом “за жизнь” - это вообще что-то несуразное. "Поднять бокалы поспешим, Поздравим первым Юбиляра" - по-моему, лучше так. "С икоркой чёрной для начала" - а если нет чёрной икры на столе? а если и красной нет? "ему здоровья, с такой закуской грех не дать" - здоровья не дают, а желают; "с любовью для женщин чтоб не опоздать" - снова корявость. "Он праздник только начинает командой краткой “От ВинтА!” - ни разу в жизни не слыхал, что такой командой начинали праздник. Отсюда делаю вывод, что далеко не в каждой комании такой призыв будет воспринят правильно.
Блин! Первый раз получил такую крутую разборку!!!:)) На все столы конечно не угодить, бывают и юбилеи на Подоконнике с килькой в томате и с СалоМ, но это патент Клока, - не этично претендовать на такую фирменную закусь. Задача тамады организовать хотя бы первые три тоста, пристегнув к ним реплики гостей. Три тоста, как официоз, идут как вводная затравка, сценка здесь и отражена, и может варьироваться по вкусу. Второй тост – близкие родственники – жена, дети и, обычно, третий тост “За Родителей”, а после уже по ходу тела… Вот эти три я и попытался осветить. Сам я, обычно, для храбрости и улучшения риторики приняв, чтобы всё гладко прошло, а гости перед такой закусью жаждут команды! От винта – фирменная команда. Каждый тамада должен иметь свою особенность. У меня даже поминки проходят оптимистично, - ему там лучше, всё в традициях Хохмодрома. Естественно на каждом торжестве официоз варьируется. Это рассчитано на друзей и близких. Спасибо коллеги, учту опыт профи!!!:)))
О-о-о! Смотрю уже похмелённым глазом... Братцы, опережаете события, мы ешё до 4 тоста не добрались, а драки обычно перед горячим или после танцев(особенность русского застолья), потом о юбиляре и тамаде благополучно забывают И... Тост За Женщин пьют всегда Когда кончается еда, Потом в запале крикнут "Горько!", И где уж тут искать икорку, Вот заполночь... уснул внучек, Пора... где тост "На Посошок"?!!!
Самое главное - не свести в казенную слюнявую преснятину, которой завалены сайты поздравлений, где выход на пенсию справляют как поминки. Особую изюминку представляет подтекст, который высвечивается интонацией, взглядом и жестикуляцией. Убрав двусмысленный подтекст - выхолостишь, - казенщина, фанера. По сути это сценарий вступительного слова - поздравления. Каждое четверостишие предполагает реплики с мест: -"а где чёрная икра?!", - и тамада выворачивается экспромтом Кукана, - "чёрную не завезли, заменили "заморской"- кабачковой..". Таким образом тост получается коллективным!, - что у нас и получилось... По некоторым моментам: "Вино для дам, - мужчины дальние поговорить потом "за жизнь"... - предложение налить и на дальнем конце стола, где мужики возможно отвлеклись... ..."С такой закуской грех не дать"...- обращение к Господу о ниспослании, воздев ладони... Если заменить "пожелать" - выхолостишь, моветон. Так общими усилиями со смехом о серьёзе! Предлагаю перейти ко второму тосту и самому сложному третьему "За Родителей". Спасибо, желаю всем веселья!!!
Влад, да я понимаю, что и "черную икру" и "дальних мужчин" можно как-то объяснить. Но я-то больше о том, что надо ляпов стараться по возможности избегать даже в "несерьезном" творчестве. Вот ты присмотрись, как Клок подобные вещи пишет, у него есть чему поучиться.
Несомненно и, резюмируя, каждый автор индивидуален, но подстраиваться, а тем более претендовать на запатентованное СалО некорректно. Вот я, например, с удовольствием читаю очень известного автора Андрей Р - со стихиры, - поинтересуйтесь... Отлично, особенно в пейзажных зарисовках, переломленных через эмоциональное восприятие, - виден взгляд фотографа, несколько слабее в динамике- мала амплитуда раскача ситуации... Но реакция многих: то равнодушие, то слишком возвышенно, другим слишком кухонно, третьим - заумно... и это правильно - каждое стихо на свой круг! Читает автор - видит реакцию: хохот, улыбки, аплодисменты... убойная тишина - в коррекцию,идёт обкатка - это живой стих!, или в архив. Например: при чтении тоста "За родителей" - бабы в рёв, - тоже реакция благодарности...! А можно русский язык представить в такой интерпретации, что он будет номинирован на стихире(пример Карамазовой), - аплодисменты! У каждого свой взгляд, свой лексический запас, и ориентир на свою публику или читателя: возвышенного гурмана, восторженную девочку готовую стать женщиной, бычка с распальцовкой или женщину без комплексов, а для детей...?! Если автор работает во всех ипостасях - аплодисменты! Если в одной - со временем застой... Спасибо Андрей за помощь (кое-что внёс) и друзьям за полемику. Желаю всем прогресса! Влад.