Уважаемые коллеги-соавторы! Зачастую мы не контролируем размер публикуемых произведений. А жаль! Привожу старый-престарый рассказик.
Был объявлен конкурс на лучшее произведение, состоящее из 122 слов. Первое место получил рассказ такого содержания: «Солдаты N-ского полка, желая подшутить над своим старшиной, подпилили столбики в уборной. Остальные 100 слов произнёс старшина, когда его придавило этим сооружением».
Очень сложный вопрос, уважаемый Борис Маркович. Почему? Лично в моем понимании: - катрен или двустишие как единица стихотворного изложения прекрасны сами по себе, если в них помещается все по смыслу и образности, но им легко зарабатывать оценки, потому что его легче написать, нежели таких несколько или десяток в одном стихе, объединенных одной идеей, потому я катрены использую только в рецках. Слишком длинная паэма вынуждает чтеца быть терпеливым, если она сразу не воодушевила его с первых строк, но она подымает целый ряд второстепенных аспектов, потому что она паэма. Но не вода, естественно. Сонет - оптимальный вариант, объединяющий и то, и другое... Поэтому придерживаюсь чего то среднего, вложив труд и немалый, и не грандиозный, но претендующий на оценку читателей. Другими словами я бы сказал так: прекрасный афоризм и прекрасный стих не одно и то же! У них должны быть разные оценочные подходы, это не должно быть в одной куче и оцениваться одинаково. Афоризмы оцениваются среди афоризмов, катрены - среди катренов, приколы - среди приколов и т.д. Можно написать и много, если хорошо, можно написать и плохо, но мало... )))
"Те, кто не могут - должны знать: Не надо мучить всех напрасно. Но как же так? Они ведь - знать! Посмотришь : тошно и... ужасно."
Чего не могут? Кого эти "Те" мучают? И почему вдруг они знать? Что же тошно-то и ужасно?
В каждой строчке один непонятности. Сам "катрен" - смысловой ребус, поскольку грамматика хромает на все 4 ноги. Полностью нарушен порядок слов. А без него нет языка, а без языка не выразить мысль. Опять же, ударение в слове "должны" не на месте. А почему?
Двустишие:
"Кто строит много из себя - Заплачет, душу теребя..."
А откуда такое убеждение? Его ещё нужно обосновать, а так - сомнительно. Т.е. этих двух строк явно мало, мысль не просматривается.
Все тут понятно, господа! Надо только хотеть понять.... Не в ударении дело, а в том, что хочет сказать автор. А автор отвечает только на предыдущую рецку, и это всем понятно. Порядок слов автор ставит так, как считает нужным. А кто не может или не хочет понять - я тому прощаю. А вот так "дОлжны" делать не люблю, это некрасиво. Читатель видит, что автор изменяет ударение в слове, но не показывает это. Сделал бы вот так "дóлжны" - это совсем другое дело! Но не знаю как на клаве сделать так, поэтому приходится копировать у авторов, что я и сделал сейчас. Кто знает - подскажите, буду благодарен. Вот и вся философия... Но вам не это надо. Вам надо меня унизить, а себя возвысить. Почему же я не ищу у вас казусы и постановку слов? Думаете - не найду? Да потому что оно мне не надо, а вам надо. И именно у меня...
Хватит уже, Володя, губы дуть и считать, что это выпады против тебя лично. Тут дерут автора, и за дело. Если я, сроду ружья недержавшая, пойду с тобой охотиться на волков, то ты меня даже покритиковать не успеешь - нечего будет. Глазомер нужен? Целкость нужна? Автоматизм нужен? Умение обращаться с оружием нужно? На охоте своя грамматика. А здесь своя, и у тебя с ней проблемы. Грамотными не рождаются, грамота всегда результат работы и времени, которых ты не хочешь тратить. Скоро уж год, как тебе всё разжёвывают и в ротик кладут, а ты всё в обиженных ходишь.
Марья (Таня), мне уже поздно штудировать науки... Все! Надо привыкать к земле потихоньку... Раз молодость продурковал, то что на старости напрягаться... Вот если бы вы вернули мне мои 20 лет, вот тогда я бы пошел другим путем. Закончил бы факультет журналистики Львовского высшего военно-политическое училища, в которое поступил после армии как внештатник газеты ЗабВО "На боевом посту" и других, стал бы военным журналистом, потом начальником типографии, редакции, издательства, добрался бы до газеты "Красная Звезда", потом потеснил бы заместителя Министра Обороны, да сам Бог знает куда бы я влез, если бы вовремя не остановили... А когда приехал во Львов в далеком 79-м, покрутился пару недель, подумал себе так: два года в армии, четыре года здесь, опять кинут Бог знает куда от Украины, пока вернусь... и жить некогда. Плюнул и променял науку на водку и девочек... А потом надо ж было идти куда-то, ведь хрен посидишь на шее у родителей в советские времена. Вот и судьбина направила меня в пожарную охрану. Зато я на пенсию рано пошел (в 44) и никому ничего не должен ужо.))) Верните мне мои 20 лет назад по-хорошему! Сейчас бы с генералом разговаривали... А, может, и с маршалом. Кто знает!)))
Кстати, четверостишие написать гораздо сложнее, чем поэму или даже сонет. У ДБК надо этому поучиться - ни слова лишнего, а мысль сформулирована четко. Пародировать ее стихи очень сложно именно поэтому - не за что зацепиться.
К сожалению, среди нас ещё встречаются авторы, которые контролируют только количество слов в своих произведениях, забывая о контроле их качества. Это безобразие, товарищи! Куда смотрит Отдел Качества Сайта?