ХОХМОДРОМ- смешные стихи, прикольные поздравления, веселые песни, шуточные сценарии- портал авторского юмора
ХОХМОДРОМ - портал авторского юмора
 Авторское произведение Смешные истории  | Сообщить модератору

ЮБИЛЕЙНЫЙ ТОСТ НА 50 ЛЕТ

Оплот целомудрия


«Он всегда был романтиком», — думал нефтеналивной принц, глядя, как самолет врезается в небоскреб. Когда Советский Союз оккупировал Афганистан, в королевской семье возникло подозрение, что Россия на этом не остановится, захватит Иран и все северное побережье Персидского залива, поставив под свой контроль семьдесят процентов мировых запасов нефти. Американцы эти подозрения подтвердили.
В королевской семье было принято решение, в результате которого два нефтедобывающих принца, Романтик и Прагматик, вступили в бой с огромной империей. Их цели были ясны и задачи определены. Два человека, за спиной которых стояла финансовая мощь Саудовской Аравии, победили империю. Война в Афганистане была без линии фронта. Личный состав ограниченного контингента советских войск, в количестве 600 тысяч человек, активно помогал Бабрак-Кармалю, а с 1985-го — Наджибулле, строить светлое и вечное, попутно меняя бензин на водку, а также превращать страну из страны массовой неграмотности в страну массовой культуры. Научить пуштунское население писать кириллицей, есть свиную тушенку, рожать в госпиталях и электрифицировать весь Афганистан теплоэлектростанциями, жить не в дувалах, а в хрущевских многоэтажках и вообще приближать уровень жизни к советским стандартам, назло подлому американскому империализму. При этом, не щадя живота советского солдата и ограниченного гражданского контингента (спецов в количестве 20 тысяч человек), забрасывая бомбами при необходимости этого солдата вместе с душманами (пуштунскими, не принимающими интернациональной помощи, племенами).
Советские войска были полностью деморализованы с самого начала военных действий. Намеченных целей войны не сообщали. Рассказы политработников носили совершенно фантастический характер. Умирать неизвестно за что в чужой стране никто не хотел. Кроме этого, все находящиеся в Афганистане, будь то военные или гражданские лица, имели возможность контактировать с афганцами.
Коррупция, подпитываемая нефтедолларами, массовая наркомания, несколько менее массовая вербовка агентуры, в том числе высшего военного, а потом и политического руководства страны, принесла свои плоды.
В боевом соприкосновении с мусульманами, в начале в Афганистане, а потом и в любой точке мира, в том числе и на территории Советского Союза, Советская армия и спецслужбы показывали чудеса беспомощности.
Параллельно с нефтеналивными принцами действовали разведки Ирака, Ирана и Ливии. Причем наиболее успешно это делали иракцы, имеющие своих агентов влияния в самых верхних эшелонах власти. Но в 1991 году Ирак совершает трагический просчёт. Захватив Кувейт, иракский руководитель считал, что Соединенные Штаты не вмешаются, опасаясь прямой конфронтации с дышащим на ладан СССР. А если вмешаются, то произойдет крупный военный конфликт между Советским Союзом и США. Все и шло по второму сценарию, Америка захватила Кувейт, СССР грудью встал на его защиту, во вред себе. Иракская нефть перестала поступать на мировой рынок, и цены на нефть оставались высокими. Ирак, будучи четвертым в мире производителем нефти, ушел с рынка, и на Советский Союз, который жил за счёт поставок нефтепродуктов, пролился золотой дождь.
Но большая война между СССР и США не состоялась. Советский Союз выступил с решительными угрозами. По мнению многих, хорошая война могла удержать СССР от распада. Советский руководитель, который изначально рассматривался как говорливая марионетка, проявил приступ самодурства и, несмотря на мудрые советы, большой войны не начал. Тем более, что испуганная Америка отступила и ушла из Ирака. Через несколько месяцев великий и могучий Советский Союз, как старый пиджак, расползся строго по швам на пятнадцать независимых государств. В Ираке уход армии США с его территории празднуется как великая победа исламского оружия, и это совершенно справедливо. Распад великой империи вызвал массированное давление на европейское население в её бывших мусульманских окраинах. Миллионы этнических русских бежали из мусульманских республик, потеряв всё своё имущество. Национально-патриотические силы России, полностью находящиеся на арабском содержании, естественно, против этого не возражали. Демократы, подкармливаемые Западом, были единодушны в этом вопросе с национал-патриотами.
В Чеченской войне российская армия проявила неслыханную в новейшей истории беспомощность. По всей линии соприкосновения русских с мусульманским миром, русские стремительно откатывались к границам Московского княжества.
И в это время принц Романтик взорвал небоскребы. Принц Прагматик встретил это событие без восторга.
«Хочется надеяться, что это не окажется ошибкой такого же уровня, как захват Кувейта Ираком», — думал он. Но на бескомпромиссного и чистого Романтика Прагматик не мог обижаться. Действия Романтика всегда были так трогательны, что настраивали Прагматика на лирический лад. Он почему-то вновь вспомнил ту девушку из окружения Глеба Петрова, которая была так похожа на Белую женщину. Когда-то, будучи студентом университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы, он упустил Белую женщину, за что укорял себя всю жизнь. Теперь, попросив у Глe6a Петровича её живую копию, он снова её не получил. Непонятно, как она бежала в Израиль. Какой-то анекдот дурного вкуса. Беспомощная молодая женщина, с маленьким ребенком на руках, выскользнула из рук нефтяного принца. Впрочем, почему выскочила. Прагматик позвал своего помощника — чеченца, которым он в последнее время пользовался для проведения акций, в которые он не хотел посвящать своих старых арабских помощников, и попросил привезти живую копию Белой женщины. Второй раз он её не упустит.
Через несколько дней Саша Парашютист, под именем Бубона Папонова, к которому он уже привык как к родному, прибыл в Израиль с деловым визитом. Его приезд был обставлен с надлежащей помпой. Когда он вышел из самолета, хор девочек-бедуиночек затянул ораторию «Время вперед». Венок из полевых цветов одела на него сама Варвара Исааковна Бух-Поволжская. За что и получила пару теплых, выразительных слов от Инбар бен Ханаан.
— Яша Ройзман, в миру Сингатулин, — представил я очередного встречающего, — каратист и татарин. Автор татарского народного эпоса о Шиксе и Шлимазале.
— Папонов Бубон, — представился Саша Парашютист, — один из авторов «Войны и мира».
Шейх Мустафа, от волнения потерявший присущую ему лапидарность слога, радостно улыбался и быстро махал хвостиком.
Заметно побледневший при появлении Парашютиста, что для негра было событием незаурядным, Гидеон Чучундра по-офицерски щелкнул каблуком и с достоинством склонил голову.
Больничный раввин, когда-то своими руками сделавший Саше обрезание, не смог сдержать слёз при появлении Бубона Папонова.
Скупая мужская слеза повисла также на кончике носа Вячеслава Борисовича Борщевского (агентурная кличка Мамонт).
Мирьям Абуркаек (агентурная кличка графиня Кадохес) хотела было броситься Парашютисту на грудь и забиться в рыданиях, но строгай взгляд Оксаны Белобородько остановил ее на полпути.
Кратко поблагодарив встречающих, Саша Парашютист отбыл на кратковременный отдых в свою резиденцию в поселение Ливна. На следующий день высокий гость посетил с супругой публичный дом «Экстаза». Полный отчет о праздничных торжествах в «Экстазе» опубликовала газета «Голая правда Украины».
«Публичный дом «Экстаза» в праздничном убранстве, — писал Ярополк Капустин. — Флаги реют на башнях. Весь зал, как один человек, приветствует членов политсовета Русского Еврейского Национального Фронта — Будницкого Константина Аркадьевича, Каца Яна Борисовича, Зильберта Дана Григорьевича и Рожкову Валентину Васильевну — бурными продолжительными аплодисментами, переходящими в овации. Все встают. Слышатся здравицы в честь Маковецкого Михаила Леонидовича, князя Абрама Серебряного. Самые юные работницы публичного дома «Экстаза», в бело-голубых пионерских галстуках, украшенных украинским орнаментом, преподносят гостям хлеб, соль и конфеты «Вишня в шоколаде». В почетном карауле застыли видные деятели культуры: заслуженный художник Кабардино-Балкарии Михаил Маркович Гельфенбейн и патриарх палестинского эротического кинематографа Вячеслав Борисович Борщевский.
Немного отдохнув, работники и гости публичного дома «Экстаза» тепло приветствовали вошедшую в гостевую ложу народную целительницу, Вениамина Мордыхаевича Леваева и чету Эйдлиных.
С приветственным словом выступил начальник офакимской полиции Хаим Марциано. В начале своей речи он сердечно поблагодарил собравшихся за предоставленную ему возможность выступать перед работниками и гостями публичного дома «Экстаза». С сожалением констатируя, что ему не довелось лично знать Александра, он, тем не менее, отметил, что глубоко потрясен размахом общественной деятельности Парашютиста. Его вклад в дело воспитания подрастающего поколения, его высокий гуманизм, его образцы высокой гражданственности всегда будут живым примером для всех офакимских старшеклассников.
На следующий день я осторожно подошел к его величеству Парашютисту и, называя его на «Вы», поинтересовался, чем вызван праздник у девчат, или почему его так тепло встречают. Саша предоставил мне финансовые документы, из которых следовало, что кроме крупной суммы, пожертвованной офакимской религиозной школе для девочек «אורח אל ציון» (Путь к Сиону) в память учащихся, оставшихся на второй год, он приобрел публичный дом «אכסטזה», (Экстаза) где установил новый порядок, обязующий, в частности, обслуживать офакимских полицейских бесплатно. Кроме того, он купил все оставшиеся не раскупленными домики в Ливна, пожертвовал астрономическую сумму офакимской психбольнице на постройку фонтана «Cherry pie» (Вишнёвый торт) возле отделения судебно-психиатрической экспертизы и подарил больнице Ворона баснословной стоимости арабского скакуна. В результате чего Саша приобрел репутацию солидного мецената, и теперь он ведет переговоры с Великим Вождем и Учительницей о посильном вкладе в святое дело борьбы за «die gesetzlichen Rechte der sexuellen Minderheiten» (законные права сексуальных меньшинств) и справедливые права «Arabian people of Palestine» (арабского народа Палестины). Переговоры продвигаются успешно.
По случаю четвертой годовщины со дня рождения своего ребенка подпольная супруга героического Парашютиста, Инбар бен Ханаан, устроила вечеринку и пригласила всех детей членов русской мафии. Какая-то девочка, которую младший бен Ханаан хотел видеть, не пришла. Ребенок расплакался. Рассвирепев, Саша-Парашютист подарил всем детям, присутствующим на вечеринке, по «Мерседесу». Было бы излишне говорить, что без «Мерседеса» осталась семья Кац. Ян узнал об этом, находясь на работе. Переполнявшая его обида была нестерпимой, и он решил повеситься в туалете для персонала. Для этой цели он сделал петлю из простыни и прикрепил её к крюку на потолке. После чего сел последний раз покакать и ещё раз всё взвесить. Встать ему уже не удалось. Ведущий непримиримую борьбу с медперсоналом Антонио Шапиро день Педро помазал поверхность унитаза каким-то сверхмощным клеем.
Я, Вова Сынок и Яша Татарин с трудом отделили унитаз с сидящим на нём автором романа «Поц» и отправили всю эту конструкцию, этот нерушимый блок Каца и унитаза, в приемный покой больницы Ворона. Направление, написанное доктором Лапшой и сообщавшее, что направляется больной с диагнозом «The buttocks which are taking place in an alien body» (Ягодицы находящиеся в инородном теле), вызвало бурю гнева не только в среде сексуальных меньшинств коллектива больницы Ворона.
Как и следовало ожидать, содержание направления просочилось в прессу и вызвало широкий общественный резонанс. Прогрессивно мыслящая общественность единодушно расценила «ягодицы находящиеся в инородном теле» как прямой вызов и злокозненную политику ущемления законных прав сексуальных меньшинств. Пресс-секретарь Великого Вождя и Учительницы выступила с официальным заявлением, в котором указывалось, что она, как мать и как женщина, а также как бывший боксер полусреднего веса, сделавший операцию по перемене пола, до глубины души возмущена абсурдными измышлениями доктора Лапши. Ещё будучи секретарем главного врача Офакимской психбольницы, она неоднократно была свидетелем, а потом и свидетельницей грязных инсинуаций заведующего отделением судебно-психиатрической экспертизы в адрес справедливой борьбы палестинского народа и законных прав сексуальных меньшинств.
В ответ доктор Лапша, в открытом письме, направленном непосредственно Великому Вождю и Учительнице, указывал, что он не только не преследовал сексуальные меньшинства арабский народ борющейся Палестины, но наоборот, с неослабным интересом следит за соблюдением их законных прав. И вообще, доктор Лапша готов предоставить документы, подтверждающие, что его мама арабка, а сам он чеченец, которого зовут Бидон Надоев. Документы он готов предоставить кому угодно, в тот момент, когда он, доктор Лапша, сочтёт это нужным.
К письму доктор Лапша приложил медицинскую документацию, подтверждающую, что в течение длительного времени он получает лечение от импотенции, а также справку с круглой печатью с публичного дома «Экстаза» о том, что результаты лечения пока плачевны. Кроме того, доктор Лапша предоставил справки, свидетельствующие, что в течение длительного времени он занимается вокалом. Причем его голос по своим характеристикам соответствует колоратурному сопрано. И, наконец, доктор Лапша справедливо указывал, что у него была справка, правда сомнительного качества, от врача-дерматолога о том, что он не бреется.
Оживленная и содержательная переписка между заведующим отделением судебно-медицинской экспертизы и руководством партии «עבודה נמרצת» (Энергичная Работа) в силу их общественной малой значимости меня мало интересовали. Но поступок Саши Парашютиста, несовместимый с кодексом чести, которому неукоснительно следовали члены русской мафии, меня возмутил.
— И не стыдно тебе, чертов Бубон Папонов, — сказал я ему, — довести старейшего члена русской мафии до самоубийства, от которого его спас в последнюю минуту разъяренный унитаз, впившейся в обнаженную часть тела Яна. Этому ли тебя учили в публичном доме «Экстаза»?
Парашютисту явно было стыдно:
— Я навешал Каца после его выписки из больницы Ворона. Он отказался принять «Мерседес». При этом Ян почувствовал себя совсем плохо. Его жена расплакалась, а дочка, которая не пришла к моему сыну на день рождения, спряталась от меня в туалете.
Но, в конечном счете, после длительных переговоров был найден компромисс. В торжественной обстановке семейству Кацев был преподнесен маленький грузовичок марки «Мерседес», груженный свежеизданной поэмой «Поц», выход в свет которой Ян ждал с таким нетерпением. Кац по этому случаю купил и надел бабочку.
Через какое-то время, профинансировав Тель-Авивский фестиваль лесбиянок и гомосексуалистов и издав массовым тиражом путеводитель «Public toilets of Israel» (Общественные туалеты Израиля), составителем и редактором которого любезно согласилась стать Светлана Аркадьевна Капустина, Саша Парашютист отбыл на родину, которой в данном случае оказалась Россия.
Но и после его отъезда поселение Ливна продолжало жить насыщенной культурной жизнью. Бух-Поволжская обратилась ко мне с жалобой на хулиганские действия Вячеслава Борщевского. Художественный руководитель киностудии «Антисар» в редкие минуты отдыха дрессировал шейха Мустафу. В конечном итоге ему удалось добиться потрясающих результатов. В ответ на любой телефонный звонок, шейх Мустафа поднимал трубку и с неподражаемыми ленинскими интонациями отвечал: «Смольный слушает».
Причем говорил он поочередно на иврите и русском языках. Иногда он добавлял «פליקס מתכת על החוט» (Железный Феликс на проводе).
На фоне этого тяжелые испытания продолжали сыпаться на доктора Лапшу. Антонио Шапиро дель Педро украл отделенческий компьютер с данными на всех больных. Доктор Лапша дал ему сто ₪ (шекелей) с условием, что Антонио принесет компьютер обратно. Коварный дель Педро деньги взял и принес компьютер, украденный в подростковом отделении.
Доктор Керен нажаловался главному врачу на то, что заведующий отделением судебно-психиатрической экспертизы сознательно натравливает на доктора Керена преступников и даже ссужает их деньгами.
Пятоев пожаловался мне, что ему неудобно смотреть в глаза работникам психбольницы. Дело в том, что главный медбрат больницы, человек, известный как добросовестный работник, много сил и времени отдающий педагогической деятельности, попытался изнасиловать медсестру. Безуспешно. Сделал он это совершенно напрасно. Кроме того, что она его побила, она еще пожаловалась во все инстанции. Возник громкий скандал. Всем работникам больницы, пострадавшим от его сексуальных домогательств, было предложено обратиться для дачи свидетельских показаний. Пришли немногие, и вполне хватило двух автобусов, чтобы отвезти пришедших в полицейский участок. На этом фоне обвинения Пятоева в том, что он раздел больную и голой привязал к кровати, выглядят как издевательство над самой идеей развратных действий. Если раньше Пятоев пользовался репутацией человека прямого и мужественного, то сейчас он стал объектом насмешек и примером ничем неоправданного целомудрия.
— А я ведь уже не мальчишка, а глава семейства, — жаловался мне Пятоев, — а главный медбрат сделал из меня посмешище.
— Но если ты не мальчишка, — ответил я ему холодно, — то должен был с самого начала думать, что делаешь.
Удивленный моей высокой принципиальностью, Пятоев поинтересовался, не являлся ли я членом партии в годы, предшествовавшие моей репатриации в Израиль. На что я ему ответил, что мне нечего стесняться своей политической карьеры в годы далекой юности. Хотя я не был членом коммунистической партии, но в комсомол я поступал пять раз. Причем в четырех случаях мои попытки поступить в комсомол были успешными.
Отставной майор шариатской безопасности, так и не поступивший в академию Генерального штаба, выразил желание заслушать подробности моей политической карьеры. И я поведал Пятоеву обо всех этапах большого пути.
Первая попытка вступить в Коммунистический Союз Молодежи, сокращенно комсомол, я совершил по идейным соображениям, будучи учеником средней школы. Как это всегда бывает с бескорыстными идеалистами, мне это не удалось. В райкоме комсомола меня строго осудили за классово чуждую причёску и выразили глубокую убежденность, что посещение парикмахерской поможет мне вернуться в лоно марксистко-ленинской идеологии. Мои чёрные кучерявые волосы, уходившие своими корнями в восточное Средиземноморье, вызывали понятное раздражение у обитающих на просторах Средне Русской Возвышенности комсомольских работников. Близкое общение с комсомольскими вожаками нанесло сокрушительный удар по моей глубокой убежденности в правоте идей Маркса и Ленина, и в дальнейшем мои попытки не вступить в комсомол объяснялись сугубо меркантильными соображениями. Но суровая проза жизни вновь и вновь зазывала меня в Ленинский Союз Молодежи, несмотря на мои неустанные попытки из этого замечательного союза выбраться.
Следующей раз я стал членом этой подозрительной организации совершенно непроизвольно. Восьмой класс все учащиеся должны были закончить комсомольцами. В связи с этим, вместе с аттестатом о победном окончании восьмого класса, к своему большому удивлению, я получил комсомольский билет на свое имя, где даже была вклеена моя фотография. В те годы я с большим почтением относился к органам политического сыска, поэтому учётную карточку, полученную в комитете комсомола школы, мне пришлось разорвать на мелкие кусочки, потом эти мелкие кусочки сжечь, а пепел развеять над помойной ямой.
После завершения этого языческого ритуала, с чувством выполненного долга, я направил свои стопы в медицинское училище. В медицинском училище мне сообщили, что советский фельдшер не может не быть членом Ленинского Союза Молодежи. При приеме от меня потребовали рассказать, на мой взгляд, очень занимательную историю о награждении комсомола орденами и медалями. В ходе рассказа у меня возникла надежда, что в комсомол меня не примут, которая окончательно окрепла во время моего полного драматизма повествования о награждении комсомола третьим орденом Ленина. К сожалению, моим мечтам не суждено было сбыться.
Меня никто не слушал, а если бы и слушали, то мало бы что поняли, так как в своей речи я употреблял много слов, не понятных простому комсомольскому работнику. Услышав слова «сретенье», «династия Рюриковичей» и «коленопреклоненные», меня даже грозно спросили, не пытаюсь ли я говорить с членами комсомольского бюро «בל' עברית» (по-еврейски). Но в комсомол, тем не менее, приняли.
После окончания медучилища помойная яма в доме моей бабушки в Кунцево пополнилась пеплом еще одного комсомольского билета, а я был призван в ряды Советской Армии. Во время прохождения срочной службы передо мной вновь был поставлен ребром вопрос о вступлении в комсомол. Среди вступающих в этот навязчивый союз молодежи я был единственный, кто говорил по-русски. Тем не менее, все, кроме меня, дали точные и исчерпывающие ответы на поставленные вопросы, и только я вступил в пререкания, в результате чего я получил два наряда вне очереди. Этот гуманный приказ командования мне пришлось выполнять, будучи комсомольцем и политзаключенным одновременно.
Последний раз мне довелось вступать в комсомол во время учебы в медицинском институте. Я мило побеседовал с членом бюро о том, «wie es, wenn USä оккупировали Sowjet Union gut wäre» (как было бы хорошо, если бы Соединенные Штаты оккупировали Советский Союз). Я малодушно утверждал, что хорошо может быть и без этого, но члены комсомольского бюро были непреклонны. Но, несмотря на нестойкость своих идеологических позиций, в комсомол меня все же приняли.
Полученный тогда комсомольский билет я храню по настоящее время, так как, по моей просьбе, там написали слово «יהודי» (еврей) с большой буквы.
За долгие годы я настолько примерился к систематическим приёмам в комсомол, что к окончанию института чуть не вступил в партию. На пятом курсе института у меня была романтическая связь с парторгом нашего курса по имени Катя. По моему мнению, наши отношения не зашли так далеко, чтобы могла идти речь о вступлении в компартию. Но Катя считала по-другому. На очередном комсомольском собрании она сообщила, что на наш курс прибыла разнарядка на принятие трёх человек в коммунистическую партию. При этом она посмотрела на меня так хорошо мне знакомым, зовуще-решительным взглядом. Будучи опытным политическим бойцом, я сразу ощутил нависшую надо мной опасность и попросил слово:
— Для вступления в КПСС, помимо формальных требований, необходимо, чтобы кандидат разделял идеологию этой партии, — заявил я своей интимно-партийной подруге, — на наш курс поступила разнарядка на трёх человек. Представим себе на минуту, что на курсе в шестьсот человек есть более трёх человек отщепенцев, которые придерживаются этой, пусть не лишенной оригинальности, но в высшей степени спорной идеологии. Как в таком случае поступит мудрое партийное руководство нашего курса?
Ответа, по существу заданного вопроса, я так и не получил, но и вопрос о моем вступлении в партию потерял всякую актуальность. В дальнейшем мои отношения с Катей складывались непросто. Она вышла замуж за студента из Ливана, который был смугл, отзывался на имена «Миша» и «Мансур» и был ниже её на голову. Незадолго до свадьбы она сообщила мне, что как мужчина я не иду с ним ни в какое сравнение. И что только в объятиях этого террориста-подрывника она почувствовала себя женщиной.
Я и до этого плохо относился к партийным и комсомольским активистам, но после этого случая я их просто возненавидел. Мной овладела такая обида, что я пообещал своей бывшей возлюбленной покончить с собой, но не пригласить её на свои похороны.
— Покончить с собой ты раздумал, но нежелание видеть её на своих похоронах остаётся в силе, — прокомментировал Пятоев рассказ о моих сложных и многогранных отношениях с партийным руководством курса.
Младший медбрат запаса в последнее время скучал по сумасшедшему дому. Он находился под впечатлением опубликованной в газете «Голая Правда Украины» серии публикаций медсестры Фортуны под общим заголовком «Рядом с великими». Автор, в течение многих лет проработавшая в психиатрической больнице, с большим сочувствием описывала содержание бреда величия, который ей довелось услышать на протяжении славного трудового пути. Я тоже читал эту наделавшую много шума книгу, и мне особенно запала в душу старуха-якутка, которая пребывала в глубоком убеждении, что она является Зоей Космодемьянской, и перевернула всю больницу в поисках «die Faschisten» (фашистов).
Но Пятоева в этом музее восковых фигур, созданном шизофренией, привлекали образы романтические. Особенно ему был душевно близок один заслуженный ветеран израильской армии, которого тяжело мучил вопрос, занялся бы он убийством евреев, если бы он был палестинским юношей. Иногда, впрочем, ветеран задумчиво спрашивал:
«- אני אף לא פעם אחת לא הייתי אישה, ומענין, כי הם חשות?» (— Я никогда не был женщиной, а интересно, что они чувствуют?)
Заслуженный ветеран был человеком поистине разносторонним.
Прочтение этой замечательной публикации оставило неизгладимый след и в мироощущении Костика.
— Скажите, уважаемый Барабанщик, — спросил меня народный лидер, — почему вы всегда против ценностей господствующей идеологии. Это склонность вредна для здоровья. Иногда эта черта характера приводит к разрыву сердца или отрубанию головы.
— Хочу вам сообщить, милейший Костик, — ответил я видному политику, — что это качество отмечает княжеский род князя Абрама Серебряного. Мой папа, «כנען» (Ханаан), а по-русски Леонид Маковецкий, будучи прирожденным князем Абрамом Серебряным, был единственным старшим офицером в стратегической авиации, который не являлся членом Коммунистической Партии Советского Союза. Об этом ему сообщил лично the commander the Belarus military district general Tretjak (командующий Белорусским военным округом генерал Третъяк).
Действия моего отца, которому удалось в течение многих лет избегать вступления в эту, в высшей степени малопристойную организацию, золотыми буквами вписаны в историю всей стратегической авиации. В политотделах частей и соединений этого рода войск ходили легенды о князе Абраме Серебряном, который, независимо от количества выпитого, всегда считал себя недостойным вступать в партию.
В том, что я, Михаил Маковецкий, являюсь князем Абрамом Серебряным, надеюсь, двух мнений быть не может.
Мой сын, Дима, а по-еврейски מקובצקי דן (Дан Маковецкий), проявлял себя князем Абрамом Серебряным с ранних лет. Обучаясь в седьмом классе школы кибуца под названием «שועל» (Лиса), он однажды сообщил мне, что в этот день в школу не пойдет, так как вместо учебы у них будут торжественные мероприятия, посвященные годовщине смерти Ицхака Рабина. Ребёнка я не осудил. На ближайшем родительском собрании кибуцные учителя, настолько левые, что левее их только Ясир Арафат, долго и занудливо рассказывали мне о том, как они переживают за общественное лицо сына. Выяснилось также, что мой сын избегает массовых мероприятий вообще, а ещё не ходит в походы по родной стране, не поёт песен у костра и не развивает в себе чувство локтя. К замечаниям учителей он относится без интереса и, если ему скучно на уроке, довольно легко засыпает и заметно раздражается, когда его будят. После таких слов мое сердце наполнилось законной гордостью за ребенка.
— Никогда бы не подумал, что ты вырос в семье военнослужащего, — заявил мне Костик, — в тебе есть врожденное чувство неподчинения приказу.
— Я не только князь, но и потомственный защитник Родины, — с достоинством ответил я, — мой дедушка по материнской линии, во время гражданской войны, служил как в Красной, так и в Белой армии, попеременно дезертируя из обеих. В общей сложности ему удалось дезертировать пять раз. Причем в двух случаях он покидал место службы с табельным оружием в руках. Винтовку Мусина образца 1898 года, легкомысленно выданную ему перед штурмом Перекопа, он хранил всю жизнь. С нею он ушёл в партизанский отряд, из неё он застрелил соседа-полицая, когда тот пришел домой из тюрьмы через десять лет после окончания войны в районный центр Щорс, и, будучи крепко выпившим, рассказывал об участии в расстреле щорских евреев. Последний раз мой дедушка тщательно перебрал и смазал свою винтовку в 1961 году, когда было объявлено о неизбежной победе «le communisme» (коммунизма) через двадцать лет, и из продажи исчез «le pain blanc» (белый хлеб).
Так что я представитель военной династии, пока доросший до должности чеченского полевого командира, но не теряющий надежду на продвижение по службе. Как говорила моя бабушка, которую соседи почему-то звали Циля Ханаановна, хотя в действительности она была Ципойра Хуновна: «Это болезнь, при которой можно жить долго, но плохо». Бабушка это говорила на языке идиш, которым я, в силу своего глубокого невежества, не владею, а потому не могу процитировать ее на языке оригинала.
— Мне кажется, вернее, я даже убежден, что рассказы о твоих родственниках несколько затянулись, — прервал меня Костик, — история похождения твоих дедушек и бабушек, которые всю жизнь провели в тылу врага, но при этом жили долго и счастливо, начинают меня утомлять. Давай переменим тему.
— Хорошо, оставим в покое моих родственников, — согласился я, — поговорим о стройках сионизма. Недавно мне довелось побывать на праздничных торжествах, ознаменовавших собой окончание строительства второго этажа в доме Кацев. В качестве строителей сионизма выступала, как обычно, бригада строителей-палестинцев. Шестеро довольно молодых, но уже очень бородатых строителей. Несмотря на частые перерывы на молитвы, они довольно быстро и качественно возвели второй этаж. Можно смело сказать, что работали строители на крыльях любви. В бригаду палестинских строителей сионизма объединились юноши из богобоязненных мусульманских семейств, движимые вполне понятными желаниями заработать необходимые средства для приобретения жён. В Хевроне они видели, естественно не вблизи, живых девушек, закутанных с ног до головы, но на видеомагнитофонах они насмотрелись на всякое. Поэтому с женитьбой у них были связаны большие надежды.
После завершения строительства Людмила Ивановна Кац решила накрыть праздничный стол для сжигаемых любовным пылом строителей. В качестве переводчика и консультанта-востоковеда был приглашен я. По прибытии в усадьбу Кацев мне пришлось потрясти (в переносном смысле этого слова) Людмилу Ивановну. Я заявил, что спиртное со столов необходимо убрать, так как ислам его употребление категорически запрещает. Воспитанная в строгих подмосковных традициях, госпожа Кац была заметно расстроена, но быстро оправилась от пережитого и начала накрывать на стол. Я же с Кацем отбыл осматривать новостройку. Вскоре прибыли, одетые по-праздничному, ударники сионистского труда. После получения от Яна причитавшихся им денег, все, находясь в приподнятом настроении, уселись за стол, сервированный во дворе.
Неожиданно лица наших палестинских собутыльников окаменели. Я обернулся и увидел Людмилу Ивановну, несущую поднос с жареным поросенком. Но не поросенок поверг в шок чистых мусульманских юношей. Как выглядит поросенок, они не знали, так как ислам запрещает есть свинину, да в доме Кацев они поросенка и не ждали, так как еврейская религия тоже свинину есть запрещает. Другое дело, что об этом запрете не знает не только Людмила Ивановна, не знал об этом даже её супруг, чистокровный еврей Ян Борисович Кац. Мне, по литературным источникам, было это известно, но, как и большинство еврейского народа, я кушал свинину при любой возможности. Не свинина превратила палестинских строителей сионизма в соляные столбы. Виной тому была внешность и туалет Кац Людмилы Ивановны.
Впервые после приезда из Томилина в Израиль госпожа Кац надела шёлковый китайский халат в драконах, которым она так гордилась и надевала только по торжественным случаям. Необходимо присовокупить, что под воздействием сладких тропических фруктов, которыми так славится земля Израильская, Людмила Ивановна не поправилась, а скорее раздобрела. Ещё вернее было бы сказать, что она налилась или, чтобы быть до конца точным, можно отметить, что госпожа Кац еще более пышной. И сдобной.
В результате этих процессов красный шелковый халат в драконах стал ей маловат. Особенно в груди и ниже талии. А также, почему-то, коротковат. Вероятно потому, что с годами сморщиваются и драконы, но время не властно над Людмилой Ивановной. Несмотря на то, что к халату прилагался поясок, который Людмила Ивановна повязала на талии, халат имел тенденцию распахиваться то сверху, то снизу, демонстрируя, то наполненный до краёв большого размера бюстгальтер, то полноватые, но сохранившие форму, бёдра.
— Кушайте, гости дорогие, не стесняйтесь, — говорила Людмила Ивановна и ставила на стол новые и новые блюда. При этом ей приходилось наклоняться, а однажды ей даже пришлось прижаться грудью к плечу одного из дорогих гостей. Несчастный в три глотка опустошил полуторалитровую бутылку кока-колы. Неиспорченные тлетворным влиянием Запада мусульманские юноши воочию убедились, что видеомагнитофон их не обманывал. Кусок чудесно приготовленной свинины застревал у них в горле. Вступить в законный брак им хотелось нестерпимо. Ближе к вечеру, когда праздничные торжества завершились, они встали из-за стола и пошли к своей машине, медленно и осторожно передвигая ноги. После этого случая, ещё долго бригады арабских строителей осаждали поселение Ливна с предложениями своих услуг.
— А у меня есть другая история о настоящем арабском мужчине, — отозвался Костик на мою историю о Людмиле Ивановне Кац. Как вы, наверное, заметили, я недавно женился. Неделю назад я навестил свою супругу в гинекологическом отделении больницы Ворона, где она сохраняет беременность. Там я встретил Мансура, младшего брата Ахмеда Алузаеля. Он привез туда беременную девушку лет шестнадцати, с внешностью кинозвезды из старого итальянского фильма. Одет Мансур Алузаел был в форму офицера израильской армии. Две полоски на его погонах говорили человеку сведущему, что представитель захудалого бедуинского клана Алузаел проходил службу в израильской армии в звании סגן, что примерно соответствует званию лейтенанта Советской Армии. Я был свидетелем беседы, состоявшейся между бравым офицером израильской армии бедуинского происхождения и лечащим врачом его беременной красавицы-супруги.
— Чем болеет моё сокровище? — спросил Мансур.
— Ваша супруга совершенно здорова, — ответил врач.
— В таком случае, может быть, не будем класть её в больницу, — предложил военнослужащий. Было заметно, что расставание с ней, даже на короткий промежуток времени, его сильно угнетало.
— Класть её надо, — с чувством сказал врач-гинеколог, — ваша супруга еще молода, ей всего шестнадцать лет, а она уже на седьмом месяце беременности. На поздних сроках беременности столь юный возраст рассматривается как фактор риска, и она нуждается в постоянном наблюдении.
Приученный в армии к выполнению приказов Мансур не стал спорить, но спросил:
— Может быть, ей что-то принести?
— Принесите ей что-нибудь попить, только диетическое, можно еду, которую она любит, только не сладкое, и что-нибудь, чтобы ей не было скучно, — ответил врач.
Глава небольшого, но уважающего бедуинского клана Алузаел легко кивнул головой. Прежде чем его любимая супруга сняла туфли и легла в кровать, ящик с самым дорогим фруктовым соком стоял возле кровати. Через полчаса у дверей палаты появился младший брат Мансура, Фауд, который проходил воинскую службу в израильской армии в звании тураш, что соответствует званию ефрейтоpa. Тураш Фуад Алузаел получил отпуск на неделю и намеревался провести его у дверей палаты, где находилась супруга главы клана. Глаза на неё он поднимать не решался, но в остальном вёл себя нахально. Расстелил возле двери коврик, положив на него автомат «узи» и переговорное устройство для поддержания постоянной связи со своим двоюродным братом, поселившимся под окнами палаты с пулеметом «Галил». Двоюродный брат недавно добровольно призвался в израильскую армию, служил в звании турая (рядовой) и был направлен своим командиром, сегеном Мансуром Алузаелем, на боевое дежурство под окнами гинекологического отделения, сроком на неделю.
Вообще-то в израильской армии стоять на посту сроком неделю не полагается. Но турай из клана Алузаел жаловаться не собирался. Для того чтобы супруге шейха было веселей, около неё дежурила бедуинка с огромными кулаками. По ночам её сменяла другая бедуинка, манерами и телосложением похожая на лошадь. Обе женщины не выпускали из рук переговорное устройство, связывающее их с представителями клана Алузаел, дежурившими под окнами и дверями палаты, что не мешало им выполнять любые прихоти супруги шейха и следить, чтобы без дела к ней никто не подходил, — закончил свой рассказ Костик.
Здесь было бы уместно сделать отступление, поясняющее права и обязанности израильских граждан бедуинской национальности и еще раз подтверждающие, что Восток — дело тонкое. Если в свое время Советский Союз населяли нации, народы и народности, а также лица еврейской и кавказской национальностей, то арабский мир построен на совершенно других принципах. Все арабы объединены в некую общность, называемую «Умма». «Умма» подразделяется на религиозно-национальные общности. Суниты, шититы, ваххабиты, алавиты, копты, марониты, друзы, кабилы, бедуины и так далее, и так далее, и так далее являются общностью одновременно и национальной и религиозной. Человек самоидентифицирует себя с одной из этих общностей, то есть одновременно, указывая свою и религиозную, и национальную принадлежность. Эти два понятия не разделены, религиозная принадлежность — это часть национального самосознания.
Из этой же оперы и евреи. Еврей — это национальность и религиозная принадлежность. Еврей по национальности, поменявший вероисповедание, перестает быть евреем и теряет право на репатриацию в Израиль. Кто угодно по национальности, принявший еврейскую религию по всем правилам, становится полноценным евреем и получает право на репатриацию на свою историческую родину в государство Израиль. Еврейская секта есеев, отделившая национальную принадлежность от религиозной, положила начало мировой религии, получившей название «Christianity» (христианство), но при этом члены секты перестали быть евреями и растворились на бескрайних просторах Римской империи. Отделение понятий национальности и религиозной принадлежности дало возможность возникнуть европейской цивилизации, так как у человека появилась возможность придерживаться любой идеологии, не теряя при этом своей национальной идентификации.
Человек свободно выбирает идеологию, защищающую его личные интересы. Он сам себе создает такую идеологию. Протестантские течения в христианстве, в которых принадлежность к общине значительно менее важна, чем личное общение с богом, создали идеологические предпосылки для общества свободных индивидуумов, построивших капиталистическое общество и совершивших промышленную революцию.
Евреи — это восточная национально-религиозная общность, волею судеб выброшенная в европейскую цивилизацию и приспособившаяся к ней и оказавшей на нее огромное влияние. Все христианское богоискательство с огромным интересом взирало на свой религиозный первоисточник — иудаизм. Поэтому и непрерывная борьба с иудейской ересью было непременным атрибутом всего христианского мира. Зверства инквизиции и многочисленные буллы римских пап по тому поводу — это пример наиболее известный пример. Под этот каток попали не только евреи. Тяжелейшая война с государством катар во Франции — тому пример. Секта катар подошла к иудаизму настолько близко, что в современном Израиле идут дискуссии евреи они, или не евреи. Катары даже соблюдали субботу и кашрут (свод санитарно-гигиенических правил, связанный с питанием, которые являются обязательный для исполнения верующим иудеем).
В православии борьба с иудейской ересью велась еще в Великом Новгороде при Александре Невском. А продолжалась борьба с «сектой субботников» еще в 30-е годы XX века, когда жителей деревень под Воронежом, требующих записать их национальность в паспорте «еврей», отправляли в лагеря по статье «Антисоветская агитация и пропаганда». До этого национальность в советских паспортах не указывалась. С образованием Израиля субботники были признаны евреями и практически поголовно репатриировались в Израиль в 90 годах ХХ века. В советских паспортах национальность начали указывать с того момента, когда к власти в Германии пришли фашисты. Воззрения на национальный вопрос германских национал-социалистов оказали огромное влияние на советских марксистов-ленинцев.
Арабский мир — это конгломерат национально-религиозных общностей, больших или маленьких. Эти общности разделены на хамуллы, что можно перевести как «племя», «клан». Бедуины — кочевники. Их самоидентификация как члена хамуллы гораздо сильнее, чем членов национально-религиозной общности или, тем более, уммы. Хамулла бедуинов возглавляется шейхом, кочует по пустыне и может надеяться только на себя и на мудрое руководство своего шейха. Шейх должен доказать как свою преданность хамулле, так и способность защитить ее интересы. По приказу шейха, который это доказал, члены хамуллы, не минуты не раздумывая, лягут на пулемет. Происхождение различных бедуинских хамулл разное. К примеру есть хамуллы, члены которых негры. Браки совершаются, как правило, внутри хамуллы, но бывают исключения. Женится на девушке из более уважаемой хамуллы почётно. Женится на девушке происходящей из хамуллы земледельцев ещё более почётно. Феллахи (земледельцы) стоят в табеле о рангах внутри Уммы (арабского мира) выше бедуинов (кочевников). Сунниты выше шиитов, и так далее, и тому подобное. Покорённые исламом народы не растворились друг в друге, а сохранили этническое самосознание, хотя все перешли на арабский язык.
Еврейская государственность, вернувшаяся на Восток после двухтысячелетнего отсутствия, пришла к себе домой, где движущие мотивы людей понятны и предсказуемые, в отличие от Запада, который — дело тонкое.
Начав службу в израильской армии, я был потрясен наличием в ней огромного количества арабов, служащих в боевых, секретных частях и занимающих высокие должности. Причем служат они часто не за страх, а за совесть. Хотя и за страх иногда тоже. Разные национально-религиозные общности, живущие в Израиле, относятся к государству, в котором они живут, по-разному.
На одном краю — друзы. Друзская религия — это оригинальная монотеистическая религия, наряду с исламом, христианством и иудаизмом. Арабские политики в своих высказываниях и публикациях, обычно не на арабском языке, называют эту религию разновидностью ислама, что является сознательным, классическим враньем. Друзская религия существует с четвертого века нашей эры, а ислам появился в седьмом. Ислам жестоко преследовал друзов, как и все не исламсие религии, и друзам удалось сохраниться только в неприступных высокогорных деревнях, в основном в Ливане, но также в Сирии и в Израиле.
В арабских странах границы государств проведены без особой связи с национально-религиозным составом населения, существуют недавно, часто меняются и эмоциональная связь граждан с государствами, где они живут, непрочная. Граждане не считают себя чем-то обязанными государству. А государству глубоко наплевать на своих граждан. Воинственным, не признающим никакой власти горцам-друзам всё время пытались навязать ислам.
Еврейской религии глубоко чуждо миссионерство. Первым сионистам и в голову не приходило обращать друзов в иудаизм. В результате шейхи всех друзских хамулл в конфликте за Палестину выступали на стороне евреев. С 1928 года друзы воюют на стороне евреев. С образованием Израиля в 1948 году для друзов существует всеобщая воинская обязанность.
Для воинственного горца-друза любая работа, не связанная с применением оружия, если не позорна, то не уважаема. Поэтому друзы идут только в боевые части. Так как арабский язык для них родной, то их много во всякого рода спецназах, разведке и так далее.
Следующими по степени лояльности к Израилю являются бедуины. В израильскую армию они призываются на добровольной основе. На практике это означает, что хамулла, шейх которой дал команду «стройся», призываются все члены хамуллы, а там где шейх дал команду «отставить», в израильскую армию не идут. Бедуины — это кочевники, пастухи овец, живущие в пустыне. Оседлые бедуины — это дети кочевников в первом поколении. Пустыня для них — дом родной. Они служат проводниками, пограничниками и в других местах, где нужно хорошо ориентироваться на местности. Хамуллы бедуинов не равноправны. Есть уважаемые, есть так себе, есть презираемые.
Арабы-земледельцы презирают всех бедуинов, считая, что бедуины — это переходная стадия между обезьяной и человеком. Отчасти они, вероятно, правы. Бедуины — это публика дикая, агрессивная и далекая от высот высокой образованности.
Хамулла Алузаел в бедуинском обществе заслуженно пользовалась репутацией презираемой. Нищая и малочисленная, эта хамулла промышляла чем попало, в том числе розничной продажей наркотиков. Когда Ахмед Алузаел вступил в контакт с БАШАКом, он как бы выступал и в качестве всей своей семьи. Он и завербовался, руководствуясь интересами своей семьи, защищая своих братьев от неизбежной отсидки за торговлю наркотиками. После того как Ахмед пропал без вести на войне в Чечне, старшим братом стал Мансур.
Ахмед приказал ему призваться в израильскую армию. До этого мужчины хамуллы Алузаел в израильскую армию не ходили. Но хамулла была в тяжелом положении, признанного, уважаемого шейха, который мог найти для всех членов хамуллы достойный доход, не было, и Ахмед, а затем Мансур принимали решение самостоятельно. Следующим этапом была борьба за место шейха. Ахмед был диссидентом, Мансур обладал качеством лидера.
В клане была девочка-олигофренка, уход и забота о которой лежали на всей хамулле, но непосредственно и на нём. Мансур женился на ней. То есть в качестве мужа он обязался обеспечивать её материально и защищать её честь и достоинство до конца жизни. Он мог спать или не спать с ней, это никого не интересовало. Концепцию Фридриха Энгельса о том, что «die Familie ist eine Gruppe der Leute führend die gemeinsame Wirtschaft» (семья — это группа людей, ведущая совместное хозяйство), исламское общество разделяет целиком и полностью. Мансур не прикасался к несчастному ребенку, но это было его личное дело. Но то, что он взял её под свою защиту, доказывало его высокие моральные качества и преданность членам хамуллы. Это оказало впечатление на всех членов хамуллы, так как ярко демонстрировало, что Мансур будет бороться за интересы каждого из членов племени, что для любого из членов хамуллы он готов пожертвовать своими личными интересами.
Следующим этапом к занятию им должности шейха было бы доказательство его способности обеспечить хамуллу материально. Мансур пошел добровольно в израильскую армию, и его послали служить в качестве пограничника на израильско-иорданскую границу. Он приказал своим братьям и другим членам хамуллы, находящимся под его влиянием, призваться в израильскую армию. Все призванные члены хамуллы Алузаел, естественно, попали под командование Мансура. Структуры воинских подразделений, в которых служат бедуины, повторяют структуры племени. Чем больше членов хамуллы призвано, тем больше у Мансура подчиненных, чем больше у Мансура подчиненных, тем больше звёзд на его погонах.
В израильской армии нет военных училищ, выпускающих лейтенантов. Солдат сначала доказывает свою способность быть лидером, потом получает звёзды на погоны, потом идет учиться тому, что ему нужно знать для выполнения своих должностных обязанностей. При этом он учится на курсе поваров при офакимской психбольнице или в академии West-Point (Вест-Пойнт) в Соединенных Штатах, но это уже частности.
Скорпион не проползет через участок границы, охраняемой солдатом Алузаел, если этот скорпион не принадлежит к племени Алузаел. А через израильско-иорданскую границу, как и через израильско-египетскую границу только гашиш идёт тоннами. Именно из Израиля растекаются несинтетические наркотики по всей Европе. Непосредственно транспортировать их из Ливана и Сирии, где огромные плантации заняты опиумным маком, или из Иордании и Синайского полуострова, где растёт конопля, из которой делают гашиш, сложно. На опиумном маке стоит ливанская экономика, в значительной степени экономика Сирии. Конопля кормит десятки тысяч иорданцев и египтян. Уважаемый человек серен (лейтенант) Мансур Алузаел, шейх уважаемого и богатого племени Алузаел. Если террористы захотят перейти границу, серен Мансур узнает об этом раньше, чем террористы к границе приблизятся.
Если полиция и задержит кого-то из членов хамуллы Алузаел, то уважаемый шейх Мансур сделает для задержанных всё, что сможет. А может он многое. Дисциплина в подразделении, где служат члены хамуллы, идеальная. Внеуставные отношения исключены в принципе. Солдат солдату сват и брат, вместе с детства овец пасли. Командир — отец родной.
Ходили тучи хмуро на одном участке границы с Ливаном. Рота лейтенанта Алузаеля на три дня ушла в рейд вглубь Ливана. The United Nations Organization (Организация Объединенных Наций) осудила Израиль, но тихо стало на границе. Конечно, вертолеты, фотосъемки, разведка, дальнобойная артиллерия, все это как положено. Но выучка израильского солдата, его высокий морально-боевой дух являются главным условием победы.
«Говоришь, бедуины от обезьян произошли, морда шиитская (бедуины — мусульмане-сунниты, ливанская Хизбалла, воюющая с Израилем, — шииты. Конфликту между суннитами и шиитами столько лет, сколько лет исламу), получи сын свиньи подарок свинцовый».
Настала пора уважаемому шейху жениться во второй раз. С первой женой, несчастной дебилкой, шейх, естественно, не разводится, да и не разведётся никогда, не так он воспитан, чтобы бросить беспомощную родственницу. Но и с личной жизнью нужно что-то решать. Содержать пару-тройку жен он вполне в состоянии. Когда цели ясны и задачи определены, товарищи шейха Мустафы приступают к работе. Несколько учительниц в старших классах мусульманских школ для девочек в городе Рафиях трудились, засучив рукава. Шутка. Если учительница мусульманской школы появится хотя бы раз в общественном месте с открытыми по локоть руками, то её педагогическая деятельность прервётся раз и на всегда. Растлевать подрастающее поколение никто не позволит.
Город Рафиях находится в секторе Газы, и, соответственно, все школы там мусульманские. Для мусульманских мальчиков отдельно, для мусульманских девочек отдельно. Добросовестно работают учительницы в старших классах школ для девочек. Каждая получила за свою работу годовую зарплату. Но та, которая найдет для шейха Мустафы невесту, получит дополнительно столько, сколько она не зарабатывала за все годы педагогической деятельности. Зарплаты в секторе Газа скромные.
Наконец шейх Мустафа сделал выбор. Редкой красоты девушка учится в школе имени Аззаданна аль Касема, положительного героя палестинского народа, павшего в борьбе против сионистского врага. Отца девушки посетили родственники шейха Мансура. И получили категорический отказ.
— Как только это грязная бедуинская обезьяна осмелилась просить в жены настоящую арабку. От обилия денег своё место забыли. Но ничего, Аллах все видит, будет и на нашей улице праздник.
Шейх Мансур обратился за помощью к своему командиру. Не к тому, который командует им как офицером пограничных войск, а к тому, с которым он изредка тайно встречается, ещё с тех пор, как с ним и с его старшим братом Ахмедом побеседовали следователи БАШАКа в связи с убийством Кокоса. С его помощью он подготовился к встрече с папой девушки.
— Жалкий арабский ишак, от которого не скоро произойдет обезьяна, — обратился он к своему будущему тестю, — тебе может крупно повезти в плане денег, если непонятным образом как рожденная от тебя кукла выйдет за меня замуж. Если, не приведи Аллах, этого не произойдет, то тебя, обеих твоих жен и двенадцать твоих детишек ждут большие испытания. Через двадцать минут один из не в меру шустрых деятелей рафияхского Хамаса улетит в ад. Причем его яйца будут лететь отдельно и вдалеке от остальных частей тела, так как мина заложена в сиденье его автомобиля. Для того, чтобы отвести подозрения от истинного миноукладчика, существует несколько версий. Одна из которых будет слита контрразведке Хамаса. Самая поэтическая из них гласит, что мину подложил ты вместе со своим сыном, доблестным солдатом Аллаха, служащим в вышеупомянутом Хамасе. Если в течение двадцати минут, последующих за взрывом, мы с тобой не станем близкими родственниками, борцы за светлое будущее арабского народа Палестины, как ты прекрасно понимаешь, подвергнут тебя и всю твою семью таким процедурам, по сравнению с которыми процесс приготовления сосисок из живого человека покажется актом в высшей степени гуманным и, практически, психотерапевтическим.
Папе пятнадцатилетней красавице стало нехорошо. Плохо стало папе, дурно ему стало. Но у него хватило самообладания взять себя в руки и обнять своего дорогого зятя. Самая поэтическая из версий о причинах взрыва не была обнародована, и ученица мусульманской школы для девочек имени Аззадина аль Касема в полуобморочном состоянии прервала учебный процесс. Девочку привели домой и надели ей на тонкое запястье массивный золотой браслет.
Восточные женщины любят драгоценности и правильно делают. Драгоценности женщины принадлежат лично ей, компактны и легко крепятся на теле. Если жизнь заставит бросить все и, схватив в охапку детей, спасаться или по какой-то другой причине остаться без средств к существованию, то драгоценности спасут от голода, позволят продержаться, пока жизнь не обустроится. Любят восточные женщины драгоценности и стараются носить их на себе. Застегнула мама шейха Мустафы на запястье тяжелый браслет и одела в уши невесте сережки. Повернула невеста голову, и брызнули лучи света в разные стороны. Семьдесят процентов мирового производства брильянтов производится в Израиле. Причем крупные брильянты (а крупные алмазы идут исключительно на производство брильянтов) все производятся в Израиле. Шейху Мустафе было из чего выбрать на Рамат-Ганской алмазной бирже. Высочайшего качества огранке подверглись алмазы в сережках невесты. Дальнейший путь невесты от убогого дома в Рафияхе до отделения гинекологии ב «бет» в больнице Ворона, где состоялась её историческая встреча с Костиком, прост и понятен.
Как и следовало ожидать, кроме Костика в гинекологическом отделении «бет» находились Пятоев и Леваев. По-старинному израильскому обычаю Пятоевы на старости лет решили завести ребенка. Результатом их титанических усилий явилась госпитализация Розы Пятоевой в гинекологическое отделение «бет» с целью сохранения её беременности. Вместе с дочерью прибыл в больницу Ворона и Вениамин Леваев.
В гинекологическом отделении больницы Ворона он чувствовал себя как на родном мясокомбинате в городе Андижан. С достоинством разгуливая по отделению, он клялся хлебом, называл себя народным мусульманским гинекологом, одобрительно причмокивал, когда слышал, что у кого-то пришли месячные, заинтересованно расспрашивал о фиброме матки и горячо осуждал плоский сосок. Ему удалось усыпить бдительность бедуинки с большими кулаками, и он, при помощи жестов, ярко и образно объяснил жене Мустафы, что такое кесарево сечение. Впечатлительная выпускница мусульманской школы для девочек, находясь под впечатлением леваевских объяснений, не спала полночи. Другим крупным событием в культурной и общественной жизни гинекологического отделения стала неожиданная встреча Пятоева, шедшего À la toilette (в туалет), и Варвары Бух-Поволжской, из туалета выходившей.
— Я считала, что вы боевой офицер, родину защищающий, а вы вот где время проводите, — сказала возмущенная Бух-Паволжская. Пятоева её замечание задело за живое.
— Я, уважаемая Варвара Исааковна, защищал три Родины — Советский Союз, Узбекистан и Израиль. И все три Родины моей защитой были более чем удовлетворены. Более того, я был и продолжаю оставаться патриотом всех трех Родин.
Он хотел добавить что-то еще, но лишь махнул рукой и зашел в туалет, громко хлопнув дверью.
Но подлинно поворотным пунктом, новым словом в лечении послеродовой депрессии, стал татарский народный эпос о Шиксе и Шлимазале. Жене Яши Ройзмана, Марине Сингатулиной, было поручено лечение одной бедуинки, которой был выставлен диагноз «postnatal depression» (послеродовая депрессия). Послеродовая депрессия у неё развилась на фоне раздвоения влагалища. Есть такое редкое отклонение от нормы, когда во влагалище, на всем его протяжении, имеется продольная перегородка. Бедуинка об этой своей особенности и не подозревала, вышла замуж и родила троих детей. Но во время третьих родов студентов попросили её осмотреть. Студенты обнаружили перегородку и сообщили об этом профессору. Профессор рассказал об этом врачам, принимавшим у неё роды в третий раз. Врачи рассказали о злосчастной перегородке мужу. Причем преподали это ему в такой форме, что он понял, что это мешает ему в полной мере наслаждаться её женскими прелестями. В результате муж принял единственно правильное решение — разводиться. Бедуинка с разделенным на две части влагалищем впала в депрессию. Приступившая к ее лечению в качестве врача-психиатра жена Яши Татарина, Марина, после напряженных раздумий, выставила диагноз: «Postnatal depression as a result of bifurcation of a vagina» (Послеродовая депрессия в результате раздвоения влагалища). Ее художественный и научный руководитель, доктор Керен, с её диагнозом категорически не согласился.
— Депрессия — это процесс возвышенный, глубоко духовный, — утверждал доктор Керен, — что бы ни случилось во влагалище, это не может быть причиной глубинных духовных процессов, протекающих в результате сложных взаимодействий эго, ид и суперэго. Мне этот случай видится как результат тайного влечения бедуинки к папе, хотя я не исключаю и дедушку. Короче говоря, рад буду видеть результаты вашей работы с бедуинским бессознательным. Счастливого погружения в мир свободных ассоциаций.
Пока доктор Керен паясничал перед Яшиной женой, сам знаток татарского фольклора ждал её возле гинекологического отделения. Незнакомому человеку решил излить душу бедуинский супруг.
— Десять лет жил с женой, трех детей родил, а не знал, что у жены половина влагалища не в рабочем состоянии. Бросать её думаю. Как ты считаешь?
— Как бросишь, скажи мне, — ответил иудействующий татарин Ройзман, — я на ней женюсь и проживу остаток жизни в райском блаженстве.
— Как с ней можно жить в райском блаженстве, — поинтересовался заинтригованный бедуинский супруг.
— Ты мусульманин? — строго спросил бедуина Ройзман.
— О чем базар. Аллах акбар, совершенно конкретно, — ответил находящийся на грани развода бедуин.
— Тогда ты должен знать, что в раю праведники живут с девственницами, но в каждом мусульманской народе в каждом поколении есть сто праведников. Им всевышний предоставляет возможность жить с девственницами всю жизнь, до самой смерти, — начал свой неспешный рассказ Яша.
— Да какая девственница, — изумился бедуинский супруг, — мне врач сказал, что у неё правая сторона влагалища не в рабочем состоянии. Десять лет, как только левым и пользуюсь.
— Так может ты левша? — уточнил дотошный Ройзман.
— Я не левша, — ответил начавший терять терпение бедуинский супруг, — ты мне толком про райское блаженство расскажи.
— Шлимазал был одним из ста праведников в своем поколении, — приступил к ключевой части своих теологических построений Яша Ройзман, — он собирался совершить паломничество в Мекку с длительной остановкой в Сочи. Но неотложные обстоятельства привели его в город Набережные Челны. Вечером он познакомился возле гостиницы с Шиксой. Утром Шикса поведала любимому, что её влагалище разделено перегородкой. И если левой частью кто-то из тех, с кем она знакомилась в целях заработка возле гостиницы, мог воспользоваться, то справа она самая настоящая «la pucelle» (девственница). Таким образом, Шлимазал провел ночь с невинной девицей, и это обстоятельство он должен оценить по достоинству, то есть не менее 150-и (ста пятидесяти) рублей, что по тем временам являлось приличной месячной зарплатой.
Шлимазал был покорен Шиксой и забрал её с собой в паломничество в город Сочи. В Набережные Челны Шикса уже никогда не вернулась, а родила Шлимазалу двоих детей, Олю и Митрофана. При этом она всю жизнь оставалась правостронней девственницей, а Оля и Митрофан росли удачными детьми, любили родителей и хорошо учились. Когда Шлимазал репатриировался с семьей в Израиль, Митрофан поступил в Тель-Авивский университет на факультет математики, после окончания которого открыл магазин сексуальных принадлежностей на новой Тель-авивской автобусной станции. Так гласит татарский народный эпос.
Рассказ Яши Татарина о героях татарского народного эпоса Шиксе и Шлимазале произвел неизгладимое впечатление на бедуинского супруга. Он ворвался в гинекологическое отделение, обнял любимую супругу и отнес её на руках до платной стоянки, где стояла его машина. Наутро жена Яши Татарина выписала страдавшую послеродовой депрессией бедуинку. В графе «диагноз» она с чистой совестью вписала: «full recovery» (полное выздоровление). Доктор Керен посетовал на неразвитость бедуинской психики, но с диагнозом согласился.
Видя растущее в культурной и общественной жизни русской мафии значение гинекологического отделения «бет», а также ведомый желанием зафиксировать своё почтение чете Пятоевых, я и сопровождающие меня лица, среди которых были Ян Кац и замечательный живописец Михаил Гельфенбейн, посетили Розу Пятоеву.
На торжественном ужине, данном в мою честь, присутствовали две коробки конфет «Вишня в шоколаде» и ящик диетических фруктовых соков, широким жестом подаренных нашему столу женой шейха Мустафы. Состоялся откровенный обмен мнениями, в ходе которого все присутствующие единодушно отметили хорошие манеры и дивную фигуру бывшей учащейся мусульманской школы для девочек. Двусмысленные комплименты окончательно вогнали девушку в краску. Она, как её учили в мусульманской школе для девочек, потупила очи долу, но присоединилась к нашему торжеству. Особенно её тронул армейский комплимент Пятоева.
По мнению бравого военнослужащего в отставке, в конфликте между евреями и арабами евреи обречены на поражение. Подлинные победители, если бы они действительно верили в свою победу, немедленно реквизировали бы для своих нужд таких красивых девушек, как жена шейха Мустафы. Такая красавица должна быть высшей наградой, которую получает солдат за мужество и героизм, проявленный на поле брани. Причем, по глубокому убеждению Пятоева, как и на именном оружии, на этой награде должна присутствовать надпись золотыми буквами, которая вкратце повествует, за что столь высокая награда получена. Татуировку золотыми буквами майор шариатской безопасности предложил наносить на правой ягодице или, что ещё более декоративно, вокруг пупка. По глубочайшему убеждению Пятоева, только перспектива получения такой награды делает любую войну освободительной и справедливой. Отсутствие такой награды любую войну превращает в бессмысленное кровопролитие и влияет на личный состав победившей армии самым разлагающим образом.
За светскими разговорами мне захотелось писать. Но моему желанию не суждено было сбыться. Из-за запретной двери туалета слышалось невнятное бормотание и клятвы хлебом. К сожалению, я не предал этому значения и вернулся к праздничному столу. Через десять минут я вновь вернулся из туалета ни с чем. Причем из-за запертой двери, кроме клятв хлебом, явственно слышалась «das grobe zensurwidrige Geschimpfe» (грубая нецензурная брань). У меня появилось нехорошее предчувствие. Третий раз я направился в поход с самыми решительными намерениями, пригласив с собой Пятоева. Дивной красоты выпускница мусульманской школы для девочек пошла с нами без приглашения. Беременность гармонично сочеталась в ней с чисто детской любознательностью.
Самые худшие предчувствия меня не обманули. Из-за запертой двери с большим чувством клялись хлебом, и слышалось кряхтение, характерное для человека, совершающего большое физическое усилие.
— «Lock at the old man» (Запор у старика), — разочарованно высказала смелую, но, как показала жизнь, неверную диагностическую догадку супруга шейха Мансура и исчезла, как мимолетное видение, как гений чистой красоты.
— Вениамин Мордыхаевич, — на правах близкого родственника спросил Пятоева, — вам плохо?
— Сам вывернусь, клянусь хлебом, — голос Вениамина Мордыхаевича звучал как-то странно. Пятоева это обещание несколько взволновало.
— Что это за хамство, — я был в таком состоянии, что не мог сдержать свой гнев, — на всё гинекологическое отделение только один мужской туалет.
Я не находил себе места и рванулся было в один из туалетов женских, во множестве понатыканных по всему отделению, но полный укоризны взгляд находящейся там Варвары Исааковны Бух-Поволжской как-то сразу укротил мою прыть. На мои крики прибежал испуганный Ян Кац.
— Что будем делать? — спросил его Пятоев.
— Дверь ломать, — поспешно ответил я на обращенный к Яну вопрос.
— Вениамин Мордыхаевич, откройте, пожалуйста, дверь, — попытался решить миром назревший конфликт мягкий Кац.
— Вам приказано ломать, так ломайте, клянусь хлебом — получил я не
Поделитесь, порадуйте друзей:


  Автор: 
      Внимание! Использование произведения без разрешения автора (сайты, блоги, печать, концерты, радио, ТВ и т.д.) запрещено!
  Раздел:   Смешные истории
 Опубликовано: 
  Статистика:  посещений: 2318, посетителей: 1670, отзывов: 0, голосов:  0
 
  Ваше имя:  
  Ваша оценка:     
 Оценки авторов >>>
  Оценки гостей >>>
Обсуждение этого произведения:

 Тема
 
      

Использование произведений и отзывов возможно только с разрешения их авторов.
Вебмастер