ХОХМОДРОМ- смешные стихи, прикольные поздравления, веселые песни, шуточные сценарии- портал авторского юмора
ХОХМОДРОМ - портал авторского юмора
 Авторское произведение Пародии  | Сообщить модератору

НЕПРИЛИЧНЫЕ ЧАСТУШКИ

Тефалевые дали


Тефаль, ты всегда думаешь о нас!
(эпиграф к стихотворению Дм. Быкова «Тефаль», всего 24 строфы)

Ты медленно идешь — чем дальше, тем усталей —
Перед ликующей толпой,
И тот, кто больше всех сумеет съесть тефалей,
На этот вечер спутник твой.

(Дм. Быков
- http://magazines.russ.ru/novyi_mi/2007/4/by1.html )


Чтоб хрупкая душа внутри была сохранна,
Чтоб дар твой не угас –
Не принимай вовнутрь лучей телеэкрана,
Держи их про запас.

Тефаль и дюраселл, шампуни и прокладки,
Программа новостей –
Все думают о нас, и думы их несладки,
А строчки – все пустей,

Но карандаш скользит – «чем дальше, тем усталей» -
Как призрак в галифе.
Так Быков написал в поэме о тефали
В семнадцатой строфе.

Пойду ль да выйду ль я, да перья навострю ли,
Да лиру приструню,
Чтоб булькал литпроцесс в тефлоновой кастрюле –
Сто сорок строк на дню.

Двадцатая строфа – тень долгого позора,
Осколки чепухи.
Какой прекрасный сор вовсю растет из сора –
Похожий на стихи...

Перо рождает смысл по мере продвиженья
Стального острия...
И если есть фонтан в твоем распоряженье –
Пусть бьет сильней струя!
Поделитесь, порадуйте друзей:


  Автор: 
      Внимание! Использование произведения без разрешения автора (сайты, блоги, печать, концерты, радио, ТВ и т.д.) запрещено!
  Раздел:   Пародии
 Опубликовано: 
  Статистика:  посещений: 2025, посетителей: 1173, отзывов: 10, голосов: +2
 
  Ваше имя:  
  Ваша оценка:     
 Оценки авторов >>>
  Оценки гостей >>>
Обсуждение этого произведения:

 Тема
 
 Re: Тефалевые дали  
 Сообщить модератору  
 
Пародии писать сложно. Этот жанр требует соблюдения довольно жестких и отчасти формальных требований, но при этом предполагает на выходе наличие комического эффекта, т.е. юмора в той или иной форме. Но особенно трудно создание пародий на юмористическое произведение, каковым и является стихотворение Дм. Быкова “Тефаль”. Стихотворение-оригинал - это уже изначально – пародия. Пародия на рекламный слоган. Пародия довольно изящная, я бы даже сказал изысканная. Например, мастерски обыгрывается созвучие тефаль(сковорода)-кефаль(рыба). Вообще, на мой взгляд – это замечательное, талантливое произведение. Единственное, с чем можно согласиться, это то, что для пародии на коротенький слоган – произведение, на мой взгляд, немного длинновато. Но это моё субъективное мнение. Кто-то любит короткие, кто-то – подробные и длинные произведения. А кроме этого к произведению Быкова нечего и предъявить.
    Ах да, ещё Вам не глянулось слово “усталей”. Согласен, сегодня это словечко встречается нечасто, и выглядит немного юродиво. Однако тут не так всё просто. Дм. Быков – серьёзный автор, поэт, писатель, литературный (включая поэтический жанр) критик. Не думаю, что это его прокол или недосмотр.
    Во-первых, слово это в литературе, в том числе и в Высокой Литературе, употреблялось и до Дм. Быкова, Валерием Брюсовым, например:
                Что день, то сердце все УСТАЛЕЙ
                Стучит в груди; что день, в глазах —
                Тусклей наряд зеленых далей
                И шум и смутный звон в ушах;
   Во-вторых, учитывая, что это слово сегодня выглядит немного странно, я бы даже сказал - ПРИКОЛЬНО, то его применение усиливает иронический юмористический эффект, т.е. выполняет поставленную перед пародийным произведением задачу.
    А вот ваша пародия с задачей создания комического эффекта, на мой взгляд, НЕ СПРАВИЛАСЬ. Вы пародируете не столько произведение Быкова, сколько всю телерекламу, включая шампуни и прокладки. И даже не столько пародируете, сколько обличаете, используя те же приёмы, что и Быков, т.е. отчасти подражаете ему, но не утрируете его (что было нужно и уместно для пародии), а к сожалению, не дотягиваете до оригинала. Мне кажется, что исходный текст ироничнее и, что главное, талантливее!
   С уважением,
 


, 2009-11-26 12:09:092009-11-26 12:09:09 MSK 
      Оценка: +6    
 Re: Тефалевые дали  
 Сообщить модератору  
  [Рецензия удалена вместе с её автором] 

Удаленный, 2009-11-26 13:46:39 
      Оценка:  0    
 Re: Тефа ...   
 Сообщить модератору  
  Спасибо большое за подробный комментарий! Мне действительно очень важно понять, как воспринимаются мои вещи "на свежий взгляд" теми, кто незнаком ни с другими моими стихами-пародиями, ни со мной, и видит пеед собою только голый текст как таковой. Даже комментарии в стиле "а кто ты такой. чтоб пародировать самого Быкова/Иртеньева/Кенжеева/Имярека" могут содержать рациональное зерно, а у вас явно более вдумчивый подход. Не могу согласиться со всем вами сказанным, но что-то безусловно приму к сведению!
Наверное, все это со временем будет убрано с Хохмодрома, оставлю только откровенные "приколы".
 


, 2009-11-26 23:20:072009-11-26 23:20:07 MSK 
      Оценка:  0    
 Re: Тефа ...   
 Сообщить модератору  
 
[Рецензия удалена вместе с её автором] 


Удаленный, 2009-11-26 13:35:38 
      Оценка: +4    
 Re: Тефа ...   
 Сообщить модератору  
  Только "Охоту на Снарка" сильно напоминает. 

, 2009-11-26 16:41:192009-11-26 16:41:19 MSK 
      Оценка:  0    
 Re: Тефа ...   
 Сообщить модератору  
 
Чем же? Тема Бобра не то, чтобы не раскрыта, а даже не затронута! 


, 2009-11-26 23:23:542009-11-26 23:23:54 MSK 
      Оценка: +2    
 Re: Тефа ...   
 Сообщить модератору  
  Могу объяснить, за что. Если потребуется. 

, 2009-11-26 18:11:132009-11-26 18:11:13 MSK 
      Оценка:  0    
 Re: Тефа ...   
 Сообщить модератору  
  в каком смысле? что именно объяснить? ну, все равно - спасибо за отзыв! 

, 2009-11-26 23:13:112009-11-26 23:13:11 MSK 
      Оценка:  0    
 Re: Тефа ...   
 Сообщить модератору  
  Разговор длинный, но пользы от него вижу больше, чем вреда.
Попробую ответить тезисно, а что обсужению подлежит, можно развернуть без подъёма разговора вверх (т.е. со снятой "галкой").
Изначально пародия пишется на серьёзное произведение, как правило, стихотворное. Не являюсь крупным знатоком творчества А.А.Иванова, но что-то не припомню у него пародий на шуточные вещички. Если из Вашего опуса убрать ссылку на исходник, то можно было бы ожидать гораздо более тёплого приёма. Написанное Вами выдержано в размере исходника, что крайне важно.
Смело полагаю, что если Ваши строки внедрить в первоисточник, то далеко не всякий спец смог бы их точно выявить.(Это похвально). Тут правильно говорят, что в пародии должен быть крутой и смешной поворот сюжета, эпизода, постановка кое-чего с ног на голову. А у Вас получилось просто развитие темы. Хотя первоисточник - классный совершенно поток сознания на заданную тему. Там нет начала и конца, но рассуждения очень, на мой взгляд, верные и прикольные.
Вот мы тут все пишем рецы, хотя это и не рецы вовсе на 99%. Это в подавляющем большинстве отклики иногда с элементами пародии (поворот сюжета, взгляд с другой стороны) Сказать тоже самое своими словами, а чаще просто дополнить сказанное. Плохого по большому счёту ничего нет. Но (и сам этим же грешу) подавляющая часть этих рец написана излюбленным размером, как правило, отличным от оригинала. В большинстве случаев отзыв по мощи слабее первоисточника.
С другой стороны, никто не станет возражать, что наши "Жигули" да "Калины" чистая пародия на ихние "Мерседесы". Тока они их делают по 2-3 новых модели ежегодно полушутя, а мы упираемся так, что со стороны серьёзно выглядим. Но смеются больше почему-то именно над нашими машинами Абсурд?
Пародист как бы подтрунивает над серьёзными вещами и хорошему пародисту аплодируют, но над ним не смеются. А наши делают такие пародии классные, но смеются не над первоисточником, а над пародией...
Вот если бы и со стихами на нашем сайте было бы так же.
И ещё одна мечта есть, научиться так орудовать словами - хотя бы в половину Быкова. Мне он понравился.
+2 тут тут ставят за разухабистые нескладушки. А я вот за это поставил, т.к. считаю, что как самостоятельное стихо, Вы написали это гораздо-гораздо выше среднего уровня.
Но раз ни баба, ни САЛО, ни горящая изба с Музой и Пегасом в деле не замешаны, то и общая суммарная оценка (0 на текущий момент) - НЕЗАЧОТ.
Грустно мне от этого...
Спасибо за внимание.
 


, 2009-11-27 01:47:372009-11-27 01:47:37 MSK 
      Оценка:  0    
 Re: Тефа ...   
 Сообщить модератору  
  Спасибо большое!
Да, Вы правы, это - не пародия на конкретный стиш (и уж тем более не на строку из него), это - шарж на все творчество Быкова. Выполненный в его стиле и манере. Со спрятанными в тело стиха цитатами - от Ахматовой (из какого сора...) и до Козьмы Пруткова (если у тебя есть фонтан - заткни его: дай отдохнуть и фонтану). То есть сказано то, что сказано, и высмеяно - Быковское многословие, поток сознания и аллюзивная (простите за странное слово) манера.
Вы говорите: "в пародии должен быть крутой и смешной поворот сюжета, эпизода, постановка кое-чего с ног на голову. А у Вас получилось просто развитие темы" - помилуйте, разве у автора была здесь тема многословия и стихов ни о чем? Это как раз и есть мой "поворот". Но чтоб увидеть все это - мало обидеться за Быкова, надо еще просечь и раскавыченные цитаты, и симитированную манеру. То есть как минимум прочесть пародию (ну ладно, не пародию, а эпиграмму), а не пробежать ее по диагонали.
Как там у Щербакова? "а если что-то надо объяснять, то ничего не надо объяснять, но если все же стоит объяснить, то ничего не стоит объяснить" :) В общем, извините за столь подробные разъяснения собственного стишка - не стоит он того...
 


, 2009-11-27 03:09:322009-11-27 03:09:32 MSK 
      Оценка:  0    
 Re: Тефа ...   
 Сообщить модератору  
  ЧТО вы хотели сказать, в общем-то, понятно без пояснений, но, смею отметить, что , если шаржировать и многословие и невнятицу, то - очень понятно, ясно, продумав идею и ходы. Вот в этом есть недоработки, имхо... 

, 2009-11-27 09:43:262009-11-27 09:43:26 MSK 
      Оценка:  0    
 Re: Тефа ...   
 Сообщить модератору  
  Большого спасибо не нужно, достаточно огромного.
Просто ещё раз сошлись в том, что читать надо вдумчиво,
а писать надо именно то, что хочешь, а не то, что получается в итоге.
С другой стороны, каждый хочет написать хорошо, как минимум...
 


, 2009-11-27 09:53:022009-11-27 09:53:02 MSK 
      Оценка:  0    
 Re: Тефа ...   
 Сообщить модератору  
  А я бы сформулировал короче. Нет на сайте раздела "Подражания", где бы этому опусу было самое место, вот и возникают время от времени вопросы к тем, кто здесь пишет "пародии" на известных и уважаемых авторов. Ведь иные, страшно подумать, Пушкина (наше фсё) имеют наглость пародировать. 

, 2009-11-27 13:07:092009-11-27 13:07:09 MSK 
      Оценка:  0    
 Re: Тефа ...   
 Сообщить модератору  
  Вот иному только подрази
И тогда уже не жди поблажки -
Сразу же окажешься в грязи,
Ну, а если повезёт - в какашке.
 


, 2009-11-28 01:19:232009-11-28 01:19:23 MSK 
      Оценка:  0    
 Re: Тефа ...   
 Сообщить модератору  
 
Эк вас растянуло на discussion.
Может, проще в 2-х словах сказать?
Ложкой не доели манной каши,
Языком не выйдет долизать...
 


, 2009-11-28 01:25:472009-11-28 01:25:47 MSK 
      Оценка: +2    
 Re: Тефа ...   
 Сообщить модератору  
  Я давно посудой обеспечен,
Мебель - шик, новейший керогаз!
А тефали, ей заняться нечем,
Вот она и думает за нас...
 


, 2009-11-28 01:16:192009-11-28 01:16:19 MSK 
      Оценка:  0    
      

Использование произведений и отзывов возможно только с разрешения их авторов.
Вебмастер