Армия графоманов настолько велика, что сама уже делится на многочисленые виды и подвиды, соеди которых: - графоманы бездарные, графоманы посредственные и графоманы талантливые; - строчкогоны, халтурщики, бездари, виршеплет и щелкоперы; - бумагомараки, пачкуны, писаки, стряпатели и кропатели; - ремесленники, рифмачи и борзописцы; - метроманы, поэтишки и стрекулисты; - кропачи, парафрасты, эснафы и версификаторы... и ещё очень много разнообразных разновидностей.
"Графомания" - слово из психиатрии. В литературе существует термин "наив" или "примитив" (без отрицательной коннотации). Обычно среди обывателей "графоманией" называют произведение, которое по каким-то признакам не отвечает устоявшимся канонам в искусстве. Поскольку я не врач, а о качестве произведения можно говорить только конкретно, то в общем смысле слово "графомания" в литературе вообще не имеет смысла (вот такой каламбур). В своё время примитивной считалась, например, живопись раннего Средневековья, которая сегодня таковой не считается. Пушкин писал детские сказки, которые тоже относят к примитиву. Более того, Пушкин "опустил" высокий штиль до уровня русского разговорного языка, что ему многие современники не могли простить. Тем не менее, сегодня мы восхищаемся поэзией и прозой Пушкина, стихи которого никто не смеет назвать "графоманскими". Интересно то, что в изобразительном искусстве примитивом восхищаются (Пиросмани), а в литературе - издеваются. :)))
Не могу с Вами согласиться. Мне кажется понятия "наив" и "примитив" не вполне тождественны понятию "графомания", хотя, возможно, в чём-то и пересекаются. Наив и примитив - это самостоятельные, сильные, вполне профессиональные, имеющие полное право на полнокровную жизнь направления в искусстве. А графомания - это что-то в обратную сторону от профессионализма, ближе к любительству и дилетантизму, и главное - к некритическому отношению к своим творениям, вплоть до болезненных проявлений.
P.S. Согласно Википедии ГРАФОМАНИЯ (греч. μανία — страсть, безумие, влечение) - патологическое стремление к сочинению произведений, претендующих на публикацию в литературных изданиях, псевдонаучных трактатов и т.п. Графоманические тенденции нередки у сутяжных психопатов.
"Наив" и "примитив" - это никакое не "профессиональное", в том-то и дело. Это всё то, что ВНЕ профессионализма (или тех канонов, которые принято называть "профессионализмом"). Наив включает в себя очень много непрофессиональных направлений. Например, детское, тюремное, альбомное и пр. творчество. Наив - это область в искусстве между профессионализмом и фольклором. http://stihi.ru/2012/04/08/2302
Ну а на счёт определения в википедии, то подумайте над следующим. Если гениальный автор в паталогическом стремлении к сочинительству напишет гениальное произведение, которое будет претендовать на публикацию в литературных изданиях, он графоман или нет? По секрету скажу, что самый известный в России графоман - А.С.Пушкин. Болдинская осень - это его самый известный и широко освещаемый приступ графомании.
Скорее, "высокая литература" - отличный фон для "графоманов". Я понимаю, что поле литературы не ограничивается "канонизированными правилами". Между "высокой литературы и фольклором, сливаясь с ними и даже проникая в эти субполя, существует прослойка примитива (блатные, тюремные, детские и пр.). С точки зрения литературы "тема графомании" меня вообще не интересует. Гораздо интереснее заняться проблемой примитивизма - мимикрии под примитив. По сути сайт Хохмодром - настоящий полигон примитивизма.